Россияне массово отказываются от агрегаторов такси: как работает серый рынок перевозок

В соцсетях растет количество групп и чат-ботов для заказа машин.
Россияне массово отказываются от агрегаторов такси: как работает серый рынок перевозок
Unsplash

Жители России массово пользуются услугами чат-ботов и групп в социальных сетях для заказа услуг такси. Об этом рассказал гендиректор АНТО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин, по словам которого рынок перевозок в РФ после обновления законодательства уходит в тень.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Щельцин направил обращение премьер-министру Михаилу Мишустину, попросив поддержать цифровизацию разрешительных процедур в этой индустрии. В послании сказано, что сегодня в Telegram действует не менее 234 групп и 29 чат-ботов для вызова такси. При этом в соцсети «ВКонтакте» количество таких сообществ перевалило за 3800 — в них пользователи могут не только заказать машину, но и организовать совместные поездки.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «Цифровых платформах» отмечают, что до этого подобного роста объемов серого рынка такси в Сети не было. Щельцин подчеркнул, что заказ авто таким способом — то есть в обход агрегатора — может оказаться дешевле, но считается менее безопасным. По словам гендиректора АНО, при таких перевозках не ведется регистрация заказов и поездок, а сами перевозчики не регистрируются в государственных реестрах и не платят налоги.

При этом проблемы наблюдаются не только со стороны пассажиров, но и со стороны водителей. Газета «Ведомости» отмечает, что подработка таксистом больше экономически невыгодна для россиян. Автомобилисты, которые выбирали такой способ получения дополнительного дохода, пожаловалось в интервью, что агрегаторы берут с них высокий процент, а также рассказали о прочих дополнительных расходах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Ситуация на рынке такси обострилась после того, как в сентябре прошлого года в России вступил в силу закон, обязавший водителей легкового такси, включая самозанятых, получать разрешение на работу, самостоятельно выписывать себе путевые листы, каждый день проходить медицинское освидетельствование и техосмотр, самостоятельно и за свой счет перекрашивать машину в требуемый цвет. Кроме того, теперь в перевозках запрещено работать лицам с непогашенной судимостью, а всем водителям необходимо приобретать полис ОСАГО, стоящий в 10-20 раз дороже стандартного — причем страховое покрытие у такого документа осталось прежним. По мнению экспертов, выполнить все эти требования сегодня способны только крупные таксопарки, в то время как частные извозчики вынуждены уходить в тень.

Сейчас Минэкономики и Минтранс пытаются найти решение возникших у водителей проблем. Для этого планируется запустить специальный сервис для цифрового обмена транспортными документами, который позволит также урегулировать споры онлайн и покрывать убытки в рамках ОСАГО.