Рынок колдунов в России растет из-за айтишников: сколько зарабатывают тарологи, астрологи и гадалки?

Ценник на услуги колдунов и тарологов в России взлетел в космос.
Рынок колдунов в России растет из-за айтишников: сколько зарабатывают тарологи, астрологи и гадалки?
Freepik

В последние годы в России наблюдается рост спроса на всякого рода эзотерические услуги. Казалось бы, темные времена в прошлом и наука сегодня доступна каждому – однако многие успешные и влиятельные люди отличаются суеверием. В быстро меняющемся и непредсказуемом мире люди часто ищут ответы на свои вопросы и стремятся обрести хоть какое-то чувство контроля над своей жизнью. Таро, гороскопы и другие эзотерические практики предлагают иллюзию понимания и предсказуемости, что привлекает людей, которые хотят найти ответы на вопросы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рост спроса, закономерно, приводит к повышению ценника на услуги подобных специалистов. Ожидается, что уже в октябре ценник на услуги колдунов и тарологов в России вырастет на 100%.

Причем тут айтишники?

Оказалось, что даже люди, чья работа связана с информационными технологиями и базами данных, не лишены веры в потусторонние силы. Поскольку сфера IT является одной из самых прибыльных, то такие компании могут позволить себе нанимать тарологов себе в штат. Теперь соискатели вынуждены готовиться к собеседованию с астрологом.

«А прогрев на рынке настолько серьезный, что подготовиться к общению с hr-тарологом вы можете у другого таролога», — пишет Mash.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным журналистов, магические ритуалы тоже дорожают: прайсы обновили в Сибири и европейской части России — из-за спроса, который вырос на 40–50%. Чакровая чистка в сентябре стоила 9,5 тысяч рублей, а теперь уже 15 тысяч. Снятие деструктива – подорожало с 12 до 25 тысяч рублей. Многие специалисты уже начали предлагать свои услуги по подготовке новых кадров.

Очевидно, что со времен Анатолия Кашпировского мир магии в России изменился благодаря интернету. С развитием социальных сетей и интернет-ресурсов, «антинаучные» практики стали более доступны и привлекательны для широкой аудитории. Многие «эксперты» активно используют маркетинговые инструменты для привлечения клиентов, создавая впечатление авторитетности и профессионализма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также на развитие этого рынка влияет и отсутствие научной грамотности – минимальная осведомленность о научном методе и принципах критического мышления способствует распространению ложных теорий и представлений. Многие люди объясняют неизвестные им вещи «потусторонней силой» и склонны поддаваться влиянию гадалок. Стоит помнить, что многие из них являются обычными мошенницами, которые при помощи манипуляции могут лишить клиентов последних сбережений. Правоохранительным органам известны тысячи подобных историй.