Влетит в копеечку: как подорожали услуги автосервисов в РФ за год

Спрос на починку автомобилей только растет за счет того, что не каждый может позволить себе новую машину, а ТС с пробегом требует более тщательного ухода.
Влетит в копеечку: как подорожали услуги автосервисов в РФ за год
Freepik

За счет инфляции цены на оборудование и запчасти для автомобилей увеличиваются, так как растут и затраты на производство. В свою очередь на этом фоне услуги автосервисов в России также дорожают — в сравнении с показателями августа 2023 года цены поднялись сразу на 31 процент, показали данные исследования Т–Ж.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отметили специалисты, несмотря на подорожание услуг спрос на них остается стабильным. «Средний чек в автосервисах в августе 2024 года составил 6,6 тысячи рублей, что на 31 процент больше, чем год назад. Резкое подорожание наблюдалось с осени 2023 года. Стоимость обслуживания в сервисе зависит от сезона: зимой средний чек выше, а летом — ощутимо ниже», — говорится в исследовании.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Популярность автосервисов легко объясняется состоянием автомобилей, которые предпочитают россияне. Дело в том, что цены на новые машины держатся на достаточно высоком уровне, а ставки по автокредитам в ряде случаев превышают уровень ключевой ставки Центробанка (на сегодняшний день она составляет 19 процентов). В результате многие были вынуждены отказаться от покупки нового транспорта в пользу починки своей прежней «ласточки». К тому же, даже те, кому покупка автомобиля предстоит впервые, аналогично отдают предпочтение подержанным моделям при выборе подходящего по бюджету автомобиля.

Как известно, авто с пробегом разнятся по ценам и техническому состоянию - чем старше машина, тем она дешевле за счет большего пробега, а следовательно и большего износа деталей. Владельцам таких автомобилей приходится больше тратить на запчасти и ремонт, чтобы привести свой транспорт в порядок. Впрочем низкой ценой объясняется и популярность авто с пробегом у россиян: по данным Т-Ж, 70 процентов транспортных средств на дорогах страны старше 10 лет, что является достаточно серьезным сроком для любой модели, в то же время средний возраст легкового автопарка составляет 15,2 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Что же касается трат на ремонт машин, то 39 процентов российских автомобилистов ежегодно тратят примерно по 10-30 тысяч рублей, еще 30 процентов — от 30 до 50 тысяч рублей. При этом траты автовладельцев на запчасти только увеличиваются. В конце лета 2023 года средний чек на покупку автозапчастей составлял 3,9 тысячи рублей, в августе 2024 года — 4,7 тысячи (плюс 12,5 процента), пишет «Газета.Ru».

Как экономить на бензине: 5 простых лайфхаков, о которых не знает 90% водителей

Россиянам напомнили о наказании за автомобильные номера: штраф можно получить даже за выцветший триколор

Проблемные активы: эти автомобили лучше не покупать​​​​​​​

Дополнительно выросла стоимость заправки автомобиля топливом — сказались скачки цен на нефть. Так, в августе текущего года средний чек на одну заправку на автозаправочной станции составил 1,2 тысячи рублей. По сравнению с последним месяцем лета 2023 года показатель увеличился на 9 процентов.