ФАС заставит операторов вернуть бесплатную раздачу интернета. Какие еще уловки используют сотовые компании?
Российские мобильные операторы вновь сделают раздачу интернета со смартфонов бесплатной. Такое предписание компаниям направила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), однако выполнить его согласились не все. Рассказываем, когда за эту услугу с россиян перестанут взимать деньги, а также какие еще уловки используют операторы связи.
Как сообщает «Известия», ФАС признала незаконным взимание платы с абонентов МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и Tele2. Только в сентябре орган получил от клиентов компаний 186 жалоб о навязывании невыгодных условий оказания услуг связи.
В ФАС установили, что действия операторов нарушают антимонопольное законодательство. В середине сентября операторов обязали устранить нарушения, однако спустя месяц ничего не изменилось. Компании решили выполнить предписание только к концу октября — впрочем, не все.
Пресс-служба ФАС заявила, что о решении прекратить брать плату за раздачу интернет-трафика сообщили «Мегафон», «Вымпелком» и Tele2. Отмечается, что «Мегафон» отменил взимание средств с 23 октября на всех тарифных планов, в то время как «Билайну» на это потребуется время до 1 декабря. А Tele2 отменит плату для новых абонентов с 22 ноября, для действующих клиентов — с 19 декабря.
В МТС уведомили орган, что не ущемляют интересы абонентов, отказавшись выполнять предписание. Теперь в отношении оператора может быть возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. В его рамках компанию могут привлечь к административной ответственности и обязать выплатить штраф в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
Не первая претензия
Решение ФАС прокомментировала депутат Госдумы Яна Лантратова, которая напомнила, что это не первый случай, когда к операторам связи возникают вопросы. Она обратила внимание на то, что ранее компании внесли в пользовательские соглашения пункт о согласии получать информацию по предоставлению микрокредитов — самих абонентов об этом не предупредили. В мае текущего года по данному факту антимонопольная служба также получила жалобы.
Высказались по данному вопросу и в «Общественной потребительской инициативе». Глава организации Олег Павлов отметил, что нередко компании, предоставляющие услуги сотовой связи не только заставляют клиентов вносить двойную плату за одну услугу — как в случае с раздачей трафика, но и ограничивают их право пользоваться возможностями своих устройств.
Павлов напомнил, что у потребителей сохраняется право подавать индивидуальные иски в отношении операторов и требовать отмены незаконных условий, а также компенсацию убытков.