Ученые проанализировали 12 тысяч композиций и выявили, что современные песни стали «хуже»
Европейские ученые провели исследование, которое показало, что в период с 1980 по 2020 год тексты популярных песен стали менее сложными, более эгоистичными и агрессивными. Статья была опубликована в журнале Scientific Reports.
В ходе исследования проанализировали 12 тысяч песен на английском языке. Композиции были выбраны в различных жанрах: рэп, кантри, R&B и рок. Целью изучения было отследить, как меняется содержание песен и какие ценности они отражают.
«Мы исследуем динамику англоязычной лирики западной популярной музыки на протяжении пяти десятилетий, используя широкий набор критериев для оценки параметров текстов, включая лирическую сложность, структуру, эмоции и популярность. Оказалось, что тексты со временем стали проще и легче для понимания», — поделились авторы статьи.
Изменения коснулись не только лексики, используемой гострайтерами: в этой части изменения были замечены в отсутствии разнообразия используемых слов и читаемости текстов.
Кроме того, упрощена структура песен, одни и те слова и фрагменты стали встречаться чаще, особенно в работах рок и рэп-исполнителей. Это сделало тексты более легкими для восприятия.
Для R&B наблюдается противоположная тенденция, а кантри и поп-музыка остаются на том же уровне.
«Кроме того, мы подтверждаем результаты предыдущих исследований, показавшие, что за последние пять десятилетий эмоции, описываемые в песнях, стали более негативными, а тексты стали более личными», — отметили исследователи.
Согласно исследованию, самым агрессивным жанром является рэп.
В отличие от новых песен, желание ознакомиться с текстом, а не только слушать музыку, вызывают более старые композиции рок-исполнителей. Однако для кантри наблюдается обратная тенденция: интерес к тексту проявляется в отношении только новых песен. Слушатели часто просматривают тексты рэп-композиций.
«Это говорит о том, что для рэпа, рока и кантри тексты песен играют более выраженную роль, чем для других жанров, и что интерес слушателей к текстам выходит за рамки самого музыкального потребления», — уверены ученые.
Исследователи подчеркивают, что результаты их работы имеют значение не только для слушателей, исполнителей и музыкальных платформ. Они призывают к проведению дополнительных, более масштабных исследований и использованию полученных данных для будущих работ.
«Мы считаем, что роль текстов песен недостаточно изучена и что наши результаты могут быть использованы для дальнейшего изучения и мониторинга культурных явлений и изменений в обществе.
Например, мы могли бы объединить и сравнить исследования об изменении настроений в обществе и сдвигах в использовании эмоционально окрашенных слов и настроений, выраженных в текстах песен, которые оказались популярны для разной аудитории», — резюмируют авторы.