Между размером авто и лихачеством нашли связь: неожиданные выводы ученых

По мнению исследователей, некоторые стереотипы о владельцах разных авто не лишены здравого смысла.
Между размером авто и лихачеством нашли связь: неожиданные выводы ученых
Unsplash

Нередко среди автовладельцев можно услышать о стереотипе мол «люди на больших тачках — лихачи». Казалось бы, размер машины никак не должен влиять на соблюдение правил дорожного движения, так как водители бывают абсолютно разные, но на деле выяснилось, что корреляция между размером машины и склонностью к нарушению ПДД существует. К такому выводу пришли исследователи из Университета имени Давида Бен-Гуриона в Негеве (Израиль).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты обратили внимание на то, что на дорогах разных стран появляется все больше крупных машин — внедорожников и пикапов. Традиционно считается, что в случае аварии в таких автомобилях водитель и пассажиры пострадают меньше, так как за счет объема кузов поглотит больше силы удара, нежели кузов машин средних и малых размеров. В то же время внедорожники и пикапы представляют собой больше угрозы как для пешеходов, так и для других участников дорожного движения.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи решили выяснить, влияет ли ощущение собственной безопасности у владельцев больших машин на их поведение на дороге, делая его более опасным для других людей. Для этого ученые взяли записи о количестве активных автомобилей в Израиле (на 2018 год) и сопоставили с информацией израильской полиции о штрафах, выписанных за превышение скорости, за тот же период в 12 месяцев. В рамках научной работы, результаты которой опубликованы в журнале Marketing Letters, эксперты рассмотрели записи о более, чем двух миллионах автомобилей, особое внимание специалисты обратили на характеристики машин и на количество полученных автовладельцами штрафов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полученные данные оказались подтверждением популярных стереотипов о том, что владельцы больших машин часто лихачат за рулем. Выяснилось, что с каждым процентом прибавки в массе авто ожидаемое число штрафов возрастало на 0,024. Ученые в своей работе также рассматривали и другие проступки водителей при езде, включая разговоры по телефону за рулем, езду с непристегнутым ремнем безопасности, игнорирование сигналов светофора и так далее. По итогу оказалось, что и эти правонарушения характерны для водителей внедорожников и пикапов. Ощущая собственную безопасность при езде, владельцы таких машин достаточно легкомысленно относятся к необходимости соблюдения ПДД.

Apple предложила отказаться от зеркал в автомобилях: что компания предлагает взамен

В России могут отменить популярный штраф для автовладельцев: в Госдуме предлагают пересмотреть устаревшие нормы

Есть ли смысл мыть автомобиль в дождь​​​​​​​

В заключении исследователи попросили контролирующие органы учесть повышенную опасность тяжелых автомобилей на дороге и предупреждать о ней действующих и потенциальных владельцев таких машин. По мнению ученых, распространять рекомендации по безопасному вождению должны и те, кто реализует такие машины.