Пива 0,5 в России больше не будет: алюминиевую тару объемом поллитра официально перестали производить

Прекращение производства также затронет энергетики, лимонады и другие напитки.
Пива 0,5 в России больше не будет: алюминиевую тару объемом поллитра официально перестали производить
Unsplash

В России перестали производить алюминиевые банки объемом 0,5 литра. Об этом сообщил один из крупнейших производителей такой тары в России. Теперь производители будут разливать напитки, в том числе, энергетики и соки, в тару объемом в 0,45 литра.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Звучит грустно, но по факту ничего не изменится. Дело в том, что решение о прекращении производства связано прежде всего со спросом на подобную тару (никаких сложностей в том, чтобы произвести банку объемом 0,5 литра нет). Производителям пива и других напитков зачастую такой объем не нужен. Они уже давно закупаются банками объемом в 0,45 литра и не знают горя.

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Более того, некоторые так и вовсе начинают переходить на тару объемом в 0,43 литра. Пока явление не носит массового характера, но в перспективе можно ожидать последующего уменьшения объемов. И винить в этом стоит маркетологов и инфляцию.

Так, маркетологи еще несколько лет назад заметили, что можно выгодно выделиться на фоне конкурентов, если сделать тару чуть меньше. Покупатель не заметит изменений в объеме (если не будет читать соответствующую информацию на этикетке), но с большей вероятностью выберет товар меньшего объема, так как стоить он будет дешевле.

Тренд быстро подхватили и другие производители. Часто даже не из желания сэкономить. Если заглянуть в новости, можно заметить, что ЦБ РФ очень сильно беспокоят темпы инфляции в стране. Также они беспокоят простых граждан, так как товары становятся все дороже и дороже. А это сильно бьет по эмоциональной устойчивости людей, их уверенности в завтрашнем дне. Поэтому производители очень ловко маскируют темпы инфляции, незаметно уменьшая объем. Такое явление называется «шрикфлянция». И такое практикуют не только в России, но и других странах мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Поэтому официальное решение прекратить выпуск тары на самом деле ничего не означает. Объемы большинства напитков уже давно упали до 0,45 литра. И если вы этого не замечали, значит плохо смотрели на этикетки. Подавляющее число производителей перешло к этому стандарту, чтобы у потребителей не лезли на лоб глаза от роста цен.

Тем более, отказ от выпуска алюминиевых банок такого объема не означает, что на рынке в принципе не останется поллитровых тар. Наверняка останутся те, кто будут производить пластиковые или стеклянные бутылки в таком объеме. Впрочем, со временем их будет становиться все меньше и меньше (но возможен и обратный тренд).