Kia может остановить продажу автомобилей в России: что будет с авторынком?

Компания планирует оставить в стране только техническое обслуживание уже купленных машин.
Kia может остановить продажу автомобилей в России: что будет с авторынком?
Unsplash

Вице-президент южнокорейской компании Kia Motors Чу У Чжон не исключает, что Kia может лишиться возможности поставлять автомобили на российский рынок. При этом компания может остаться для обслуживания уже купленных автомобилей. Слова вице-президента приводит Bloomberg.

«Если вы спросите меня об одном негативном факторе для продаж, я бы сказал, что волатильность в России может увеличиться в следующем году, а сам автомобильный рынок может полностью закрыться на некоторое время. Мы можем рассмотреть вопрос о том, чтобы заниматься только послепродажным обслуживанием, потому что мы в принципе не можем поставлять туда автомобили».

Ранее об уходе с российского рынка объявила Toyota: компания приняла решение закрыть и продать свой завод после 6 месяцев простоя. А Nissan, к примеру, передадут 100% российских активов государству: обслуживание автомобилей Nissan в России и поставку запчастей будет обеспечивать АвтоВАЗ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главный редактор Motor.ru Андрей Моторов дал прогноз на возможный уход Kia Motors с российского рынка.

  • Kia на российском рынке отличается широким спектром моделей. Нельзя сказать, что есть прямой аналог автомобилям бренда.

«У Kia очень большой модельный ряд. Начиная от Rio, которая в очень больших размерах производилась на российском заводе Kia, и до крупных моделей. Надо понимать что сейчас это не только представительство, не только завод, это очень большое количество дилерских предприятий, большое количество автомобилей, автовладельцев», — считает эксперт.

Сейчас некоторые модели импортируют неофициально — по параллельному импорту. Если Kia уйдет с рынка, то дилерские предприятия какое-то время все равно смогут работать, заниматься обслуживанием автомобилей, которые уже были проданы в России, ввезены неофициально.

Есть предпосылки для уверенности, что эта бизнес-модель будет работать.

«Уход такого импортера — это высвобождение огромной емкости рынка, которая будет чем-то заполнена. Теми производителями, которые готовы импортировать свои автомобили на российский рынок», — заключает Андрей Моторов. Эксперт делает ставку на китайских производителей.

Еще по теме: