Надоели спамеры: как избавиться от нежелательных звонков?
Эксперт в области информационной безопасности Георгий Мазохин в интервью радио Sputnik рассказал, как сократить количество нежелательных рекламных звонков. По его словам, существует несколько способов.
Он отметил, что многие россияне, чтобы не сталкиваться со спамом, вовсе перестали отвечать на звонки с незнакомых номеров. Такое решение проблемы, отметил эксперт, не помогает остановить поток нежелательных звонков. Однако есть еще два способа избавиться от них, подчеркнул Мазохин. Самый надежный — указать человеку на другом конце провода, что его действия нарушают закон о персональных данных. «По моему опыту после этой фразы трубка кладется даже без фраз "до свидания" или "спасибо", сразу же», — добавил специалист.
Также решением проблемы может стать «пассивно-агрессивная тактика». Однако в таком случае нужно иметь запас времени и терпения, добавил Мазохин. Он объяснил, «когда звонят такие товарищи, лучше сказать, что хотите выслушать все их предложения, сами же с этого момента можно отложить телефон и заниматься своими делами». Такой способ поможет убить двух зайцев сразу: испортить статистику тем, кто звонит, а также отнять у них время.
Откуда же у рекламщиков появляется личный номер телефона? Чаще всего клиенты дают его компаниям сами. Например, многие организации включают в договоры пункт об информировании. Также некоторые абоненты оставляют свои данные в социальных сетях, ими тоже могут воспользоваться. Однако в некоторых случаях контакты попадают в руки спамщиков незаконным путем. Например, хакеры крадут базы организаций и продают их рекламщикам.
Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьев рассказал, что телефонные мошенники научились подделывать номера и голоса своих жертв. По словам специалиста, они звонят и убеждают перевести деньги на счет, рассказывая, что попали в сложную ситуацию. Нередко люди из-за сильного волнения переводят деньги по указанным реквизитам.