Женщинам — украшения, мужчинам — парфюм? Как мы выбираем подарки для близких
Кто испытывает больше сложностей, выбирая подарок: мужчины или женщины?
Согласно опросам, женщины гораздо быстрее могут придумать, что преподнести в подарок — независимо от того, кому они его вручают. Первая идея приходит им в голову всего через сорок секунд раздумий. Мужчинам нужно столько же времени, чтобы придумать мужской подарок и на 20 секунд больше, когда речь идет о сюрпризе для женщин.
Научно доказано: плохой подарок может серьезно испортить отношения между людьми. Исследования показывают, что мужчины чаще не знают, что именно понравится женщинам, потому что, в среднем, дарят подарки гораздо реже. При этом респонденты, независимо от пола, считают именно женщин лучшими дарителями. Это объясняют большей эмоциональной вовлеченностью и более искренним интересом к другой персоне со стороны женского пола.
Это не значит, что мужчины не могут подобрать подарок по душе. Для них важнее не эмоциональный, а финансовый аспект. Представители сильного пола считают, что дорогая вещь ценится больше, поэтому склонны не экономить на сюрпризах для близких людей.
Что именно дарят друг другу представители обоих полов чаще всего?
Еще один опрос показывает, что женщины чаще покупают в подарок одежду, подарочные сертификаты и электронику. А вот среди мужчин на первом месте со значительным отрывом — именно электроника. При этом одежду и электронику женщины дарят именно мужчинам. Представители сильного пола склонны дарить видеоигры и товары для спорта.
В России 74% мужчин не ожидают ничего взамен, когда хотят порадовать близкого человека. Без повода 65% мужчин дарят женщинам цветы, 36% — сладости, а 28% — украшения. И если с цветами и украшениями желание девушек угадать получилось, то, дополнительно, в список подарков стоит добавить путешествия — их бы хотели получить 50% женщин. Чтобы порадовать близкого мужчину, женщины выбирают гаджеты и обучающие курсы. Товары для дома и ремонта — еще одна популярная опция, а вот книги дарят все реже и реже.
Отношение мужчин и женщин к «гендерным» праздникам: мнения
54% опрошенных россиян считают 23 февраля «днем всех мужчин», а 73% воспринимают 8 марта как «день всех женщин». Всего 14% респондентов относятся к празднику как ко дню борьбы за женское равноправие. Считают, что поздравлять с 23 февраля нужно только военнослужащих, 32% участников исследования. 75% женщин планируют делать подарки в обе даты, а вот 85% мужчин делают сюрпризы только на 8 марта.
Сервис hh.ru выяснил, что 60% трудоустроенных опрошенных, независимо от пола, однозначно положительно относятся к организации корпоративных праздников к 23 февраля и 8 марта. Некоторые компании сознательно отказываются от празднования «гендерных» дат, но сообщают об этом коллективу заранее и не препятствуют инициативам сотрудников.
Уточните, как ваши близкие относятся к праздникам. Если мужу или отцу важно историческое значение 23 февраля, стоит подчеркнуть аспект мужественности и дать понять, что он — настоящий защитник. Когда сестра или девушка просит отказаться от формулировок «праздник весны и красоты», выберите в подарок что-то несвязанное с женственностью.
Психология выбора: чем руководствоваться, чтобы найти «тот самый» подарок
Ученые университета Карнеги выяснили, что, чтобы подарок действительно запомнился, не нужно пренебрегать сантиментами. Открытка, подписанная от руки, добавит любому сюрпризу индивидуальности, а эмоциональное вложение скрасит даже не самый удачно подобранный подарок. Еще одно исследование подчеркивает, что, когда вы преподносите человеку опыт вместо материальных вещей, прогадать гораздо сложнее. Другими словами, вместо дежурного букета можно подарить девушке мастер-класс по составлению икебаны.
При подборе «того самого» подарка рекомендуется ориентироваться на долгосрочный эффект. Все тот же букет цветов может выглядеть сногсшибательно в моменте, но через неделю от былой красоты не останется и следа. А вот комнатное растение точно будет радовать любителей флоры долгие годы.
Психологи рекомендуют подключать к выбору подарка эмпатию и стараться ставить нужды получателя выше собственных. Когда вы понимаете, что голубая хрустальная ваза выглядит великолепно на витрине магазина, полезно вспомнить, а нравится ли другому человеку голубой цвет и насколько хорошо ваза впишется в интерьер его квартиры.
Реклама. АО «НСПК». ОГРН: 1147746831352