Как «Спартак» отпраздновал столетие на Москве-реке
Мода на футбол в России пришла из Британии вместе английскими и шотландскими моряками в конце XIX века, а в 20-е годы с головой накрыла и столицу. В это время одними из идеологов футбола в Москве были братья Старостины, выступавшие за «Московский клуб спорта». Позже именно они придумали название, которое сегодня знают во всех уголках страны, а вместе с ним – идеологию и легендарный стиль, который принес «Спартаку» громкие титулы и многомиллионную армию поклонников.
Последний из них пришелся как раз на год столетия – в мае в переполненных «Лужниках» «Спартак» переиграл одного из своих самых принципиальных соперников, динамовцев. И подарил отличный повод, чтобы отпраздновать круглую дату с размахом.
В начале июня по Москве-реке целых восемь дней курсировал 80-метровый лайнер, на борт которого совершенно бесплатно мог подняться любой красно-белых болельщик.
Гостей Winliner (именно назвал свой лайнер многолетний партнер «Спартака» – компания Winline) ожидала насыщенная развлекательная программа, посвященная ярким страницам из истории клуба. Каждый день на Winliner своими историями с болельщиками делились их кумиры прошлых лет – Владимир Бесчастных и Александр Филимонов, Сергей Шавло и Валерий Шмаров, Юрий Ковтун и Дмитрий Парфенов, легендарный Ринат Дасаев и даже ветеран красно-белого хоккея Александр А самые расторопные и подготовленные уносили домой еще и заветный автограф кумира.
Специально на празднование юбилея прямо из Бразилии прилетел Луис Робсон Перейра да Силва – бразилец, посвятивший «Спартаку», как он сказал сам «лучшие годы своей карьеры». Трансатлантический перелет занял 23 часа и каждый из них стоил ожидания встречи с большой спортивной красно-белой семьей.
Как и положено в настоящей семье, на юбилейном праздновании были представлены семейные реликвии «Спартака», за каждой из которых – жизнь одной из футбольных легенд. В мини-музее на борту Winliner все желающие могли прикоснуться к ним через мяч с автографами спартаковцев 1969 года, бутсы Валерия Шмарова, в которых был забит золотой гол киевскому «Динамо» в 1989 году, пиджак Николая Старостина.
Рядом с реликвиями прошлых лет «Спартак» выставил свои новые экспонаты – золотую медаль чемпионов России 2016–2017 годов, игровую футболку Дмитрия Ананко, перчатки Александра Селихова с матчей Лиги Европы и даже красную маску Квинси Промеса.
А главной достопримечательностью конечно же стал тот самый Кубок России, который «Спартак» выиграл накануне в «Лужниках». Любой желающий мог сделать памятное фото с трофеем.
1922 минуты за каждый год
Уникальность Winliner заключалась еще и в том, что прямо на верхней палубе там постелили искусственный газон, превратив лайнер в плавучий стадион. Безусловно ярким событием этого проекта стал матч длиной 1922 минуты, принять участие в котором могли все желающие. Старт игре дал экс-игрок «Спартака» Эдуард Мор, игравший на позиции защитника красно-белых в конце 1990-х годов и ставший в составе клуба двукратным чемпионом России.
Матч длился полтора дня, участников разделили на две команды по цветам «Спартака» – на «красных» и «белых». За все 1922 минуты в матче успели сыграть 500 профессионалов и любителей. Победу в своей внутренней борьбе со счетом 595:594 одержали «белые».
Всего же за восемь дней красно-белого путешествия 80-метровый лайнер посетили более 5000 болельщиков «Спартака». Среди них были и самые высокопоставленные. Например, председатель Совета директоров клуба Леонид Федун.
«В России мало частных клубов, тем ценнее бренды, которые готовы инвестировать свои деньги в футбол. Winline — сильная компания, и мы рады, что они с нами. Даже такой проект как празднование 100-летия клуба, беспрецедентен для российского футбола. Такого раньше точно никто никогда не делал!», — отметил в своей речи Леонид Федун.
100 лет истории клуба подарили болельщикам 12 чемпионских титулов СССР, 10 побед в Кубке СССР, столько же побед в чемпионате России и 4 победы в Кубке России.