Не попадайте в ловушку: как защититься от подставных ДТП
Что такое автоподстава
Автоподставой у нас называют форму мошенничества, при которой обманщик создает конфликтную ситуацию на дороге или на любой другой местности, где осуществляется движение автомобилей. После этого сценарий может развиваться по двум вариантам:
- Мошенники убеждают водителя на дороге в его виновности и требуют моментальной компенсации ущерба, предпочтительно в наличной форме, во избежание электронных платежей, которые можно проследить данные получателя.
- Ситуацию подставного ДТП оформляют по европротоколу, после чего мошенники обращаются в страховую компанию, чтобы получить компенсацию. Однако этот вид автоподставы становится все более редким, так как страховые компании в большинстве случаев возмещают ущерб в виде ремонта автомобиля и переводят средства напрямую владельцу мастерской, занимающейся восстановлением поврежденного транспортного средства. Мошенник, который хотел заработать, больше не видит живых денег, ему невыгодно этим заниматься.
Для снижения числа подставных ДТП на дорогах российские специалисты разработали алгоритм на базе искусственного интеллекта, который уже внедрен в приложение Simble – онлайн-сервисе по автострахованию, как сообщает издание «Известия». В настоящее время активно идут переговоры о использовании системы и в других страховых сервисах. За последний месяц ИИ удалось предотвратить более 150 фейковых ДТП.Несколько организаций, таких как «ВСК страхование», «ТИТ страхование» и «АльфаСтрахование», уже изучают возможность внедрения такой системы. «Известия» направили запросы в эти организации.
Как работает ПО
Алгоритм действует следующим образом: ПО собирает данные с гироскопа, встроенного в смартфон, и затем сопоставляет информацию о столкновении автомобиля. Разработчики сообщили, что если удара не было, то гироскоп и акселерометр просто не будут их регистрировать, что означает, что вероятность фальсификации аварии снизится к нулю, сообщают «Известия».
Эксперты считают, что ошибок на этапе обучения искусственного интеллекта не избежать, поэтому в начальной стадии необходимо контролировать работу алгоритма вручную. То есть, человеческий фактор необходим и здесь. Это в очередной раз доказывает: искусственный интеллект является всего лишь инструментом для улучшения нашей жизни.
Виктор Кондрашин рассказал «Известиям»: «Надо смотреть, как будет работать эта система, в нынешнем виде совершенно непонятно, как именно она будет сортировать людей. Под удар могут попасть добропорядочные граждане, которых буквально заставят проходить дополнительные проверки». Если программное обеспечение функционирует так, как утверждают разработчики, то это является спасением для современного водителя.
Петр Шкуматов, член общественного совета ГУ МВД России по Москве, резюмировал, что такие системы должны быть государственными, а не частными, так как государство располагает гораздо большим массивом данных о гражданах, нежели любая частная организация.