Новости культурной жизни двух столиц – Москвы и Санкт-Петербурга
Выставка «Thalgo: 60 лет красоты из моря»
10 октября в Москве на Патриарших прудах, в галерее современного искусства Askeri Club прошла выставка «Thalgo: 60 лет красоты из моря».
Поздравить французский бренд с красивой датой пришли друзья – основательницы галереи AskeriGallery Полина и Ангелина Аскери, телеведущие Андрей Малахов, Марика Кравцова, актер Анар Халилов, актрисы Юлия Хлынина, Наталья Симакова, Елена Захарова, галеристка Юлия Акимова, дизайнеры Александр Терехов, Алиса Рубан, Инна Онор, Алсу Кузнецова, Рената Харькова, журналисты Виктория Давыдова, Анна Бурашева, Мария Федорова, Андрей Золотов и многие другие.
В каждом зале выставки прослеживалась связь культовых линий марки для ухода за лицом и телом с работами современных художников через призму изображения моря, воды и морских пейзажей.
Художники не ограничивались традиционными методами изображения моря. Были использованы разнообразные техники и стили, чтобы создать свои интерпретации на тему морских глубин.
Инсталляции, аппликации, фотография, цифровые технологии – все эти инструменты, которые современные творцы применяют для исследования морской темы, чтобы создать уникальный опыт для зрителей и передать ощущение единения с природой.
Гости наслаждались экспозицией работ Марии Руденко, Юрия Купера, Павла Полянского, Егора Плотникова и других ярких представителей современного искусства.
«"Маскарад" М.Ю. Лермонтова на театральной сцене» в Доме Ермоловой
3 октября Бахрушинский музей открыл экспозицию к 210-летию со дня рождения Михаила Лермонтова и к 150-летию со дня рождения Всеволода Мейерхольда, поставившего самый знаменитый спектакль по произведению поэта и драматурга. Вернисаж открыла генеральный директор БТМ Кристина Трубинова, а среди гостей были Андрей Житинкин, Ольга Кабо, Александр Рапопорт, Анна Чурина, Алена Чехова, телеведущие Мария Третьякова, Елена Николаева и Ирина Йовович.
Первый раздел выставки раскрывает историю шедевра Всеволода Мейерхольда и Александра Головина, над которым его авторы работали 6 лет. На выставке представлены эскизы декораций, костюмов, занавесов, выполненных к спектаклю «Маскарад» А.Головиным (всего в коллекции БТМ присутствует более 1 100 работ художника) и более 30 фотографий сцен из спектакля. Центром экспозиции станут эскизы декораций и костюмов из фондов БТМ.
В выставке участвуют особо ценные экспонаты – костюмы из историко-театральной коллекции Александринского театра, участвовавшие в первой постановке «Маскарада» 1917 года: красный с золотыми аксельбантами костюм Маркитантки – воплощения образа женщины, попирающей предрассудки; оранжевый доломан «простодушного купидона» князя Звездича с серебряным позументом и меховыми манжетами; и кожаные с киперной тесьмой сапоги Танцующего офицера – персонажа из тех, что держат гротескный фон произведения.
Бал – это не просто дамы и кавалеры, грациозно кружащиеся в вальсе, но и декольтированные платья, мушки, веера, лайковые перчатки, бутоньерки, маски, шарфы. И, конечно, особый язык романтических условных сигналов и намеков, подававшихся при помощи всех этих аксессуаров. Атрибутика бала (22 предмета) будет сопровождать зрителя во всех разделах выставки.
Музыка к пьесе (вальсы из разных постановок «Маскарада») призвана усилить погружение посетителей в атмосферу настоящего бала-маскарада.
Коллаборация Black Swan x Abbé
8 октября эль в бельгийском стиле Abbé и проект Дениса Бобкова Black Swan анонсировали запуск гастрономической коллаборации. Ее ключевым элементом стал аббатский хлеб на основе эля, рецептура которого была специально разработана командой Masa Madre, и специальный сет тартинов. Авторское меню будет подаваться в паре с одним из двух сортов – Abbé Blonde и Abbé Brune до 4 декабря в пабе Black Swan на Солянке ½.
Рецепт классического эля разработан в соответствии с традициями бельгийского пивоварения, которые совершенствовались на протяжении нескольких веков. В основе – простые и натуральные ингредиенты: 3 вида ячменных солода, вода и дрожжи, что роднит его со свежеиспеченным хлебом. Именно эта связь стала вдохновением для коллаборации.
Переосмыслив историческую связь солода и ячменя как единого целого, команда Masa Madre поэкспериментировав больше месяца, создала особую рецептуру хлеба на закваске, приготовленной по принципу спонтанного брожения.
В честь запуска коллаборации 8 октября в Тайной комнате паба состоялся закрытый ужин при свечах ALE & BREAD DINNER, который посетили Дмитрий Логинов, Павел Камин, Дима Бескромный, Макс Шишкин, Эрика Лундмоен и Антон Иванов.
Вместо традиционно светского вечера в пабе царила атмосфера 14 века, наполненная таинственными ритуалами. Гостей ждала дегустация хлеба и нескольких сортов эля, музыкальный перфоманс, отбивающий ритм сердца, портреты от руки в готическом стиле и даже исповедь в поэтическом исполнении.
Все это происходило среди винтажных картин, канделябров и средневекового антуража лабиринтов паба Black Swan.
«Гранд Отель Европа», Санкт-Петербург
Флористическое оформление – неотъемлемая часть «Гранд Отеля Европа» на протяжении 150 лет, обрамляющая все его пространство. Грандиозная композиция у парадного входа неизменно восхищает гостей и служит зеркалом сезонности, праздников и тенденций мира цветов. Флористы отеля виртуозно интегрировали в историческое убранство актуальный тренд – симбиоз экзотики и садовых растений.
В классические линии здания «Гранд Отеля Европа» гармонично вписалась формула «сочетание несочетаемого», объединяющая экзотические цветы – орхидеи, протею, стрелицию, нутан – с садовыми, например, гортензиями, дельфиниумами или гладиолусами. Флористы отеля, Татьяна Османова и Ольга Мотовилова, придали этой формуле особое звучание. В своих композициях они используют единый связующий элемент, которым могут быть формы, фактуры и цвета ваз и растений.
По словам Ольги Мотовиловой пространство «Гранд Отеля Европа» с самого открытия, в 1875 году, украшают живые растения и цветы.
В 1912 году Александр Блок писал: «Завтракали на крыше "Европейской гостиницы", там занятно: дорожки, цветники и вид на весь Петербург, который прикидывается оттуда Парижем».
Флористы превратили стол с цветочной композицией на главном входе в визитную карточку отеля и его главный символ, который стал излюбленным местом для памятных фотографий гостей. Парадная композиция как некий приветственный комплимент гостям полностью меняет аранжировки раз в неделю.
Сейчас, в осенний период, отель радует гостей грандиозной инсталляцией из тыкв и цветов, на Новый год – елкой и игрушечной железной дорогой, приковывающей внимание и детей, и взрослых, на Пасху – нежной композицией из цветов и зайцев.