Объявлен победитель «Народного голосования» Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре»
Один из этапов Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре» – «Народное голосование» – начался 12 февраля 2022 года. В нем приняли участие 250 инициатив, прошедших в лонг-лист конкурса. В период проведения голосования пользователи активно поддерживали своих фаворитов, ставя им лайки и рассказывая о понравившихся инициативах в социальных сетях. За полтора месяца голосования пользователи поставили более 144 тыс лайков. Высокую активность в выборе лидеров «Народного голосования» проявили: Москва (24240), Санкт-Петербург (8110), Свердловская область (7100), Волгоградская область (6721), Московская область (5352).
Победителем «Народного голосования» стал проект «Пестрый пояс» из г. Москвы, который набрал 5798 голосов. Главная задача проекта – сделать адаптивное тхэквондо доступным для тысяч семей, воспитывающих детей с особенностями развития, и показать, что спорт для таких детей – реальность. Команда проекта разработала особую тренировочную систему, которая позволила спортсменам-тхэквондистам с интеллектуальными нарушениями получать цветные пояса – синие и зеленые. На тренировках развиваются не только физические, но и социальные и когнитивные навыки. Такой подход поможет ученикам в будущем включиться в полноценную жизнь. На данный момент в Москве работают 12 площадок, на которых тренируются около 200 адаптивных тхэквондистов.
«Мы уверены: спорт должен быть доступен для всех и каждого, и любой человек может добиться в нем результатов. И очень приятно, что эту позицию поддерживаем не только мы и родители наших учеников, но и пользователи, которые отдали свой голос за наш проект. Это дополнительный стимул идти вперед, развиваться и приложить все усилия для того, чтобы через пару лет наши ученики заслуженно получили свои черные пояса», – рассказывает автор проекта Татьяна Хачатурова.
На втором месте – проект «Лучные игры» из Волгоградской области, который набрал 4979 голосов. Это турнир среди школьников в возрасте от 12 до 14 лет по необычному виду спорта – лучному бою. Спортивная игра объединяет в себе стрельбу из лука и элементы знакомой всем с детства дворовой игры «вышибалы». Участники используют лук и стрелы с мягкими, безопасными наконечниками, а для защиты лица – специальную маску. Одновременно на площадке играет две команды. Задача каждой – попасть по всем игрокам команды-соперника. Игра направлена на командную координацию и взаимодействие, развивает ловкость. Проект впервые проводится для школ, планируется задействовать учащихся из 2-4 школ. Всего в планах организаторов задействовать от 160 до 240 человек.
«Мы от всей души благодарны за тот уровень поддержки, который пользователи нам оказали. Это очень мотивирует и показывает: спортивная игра многим интересна. Мы будем и дальше развиваться в этом направлении, становиться еще лучше и обязательно реализуем все задуманные нами планы», – рассказывает автор проекта Мантур Сергей.
Третье место по количеству голосов занял проект «Спорт Белогорья» из Белгородской области, набравший 3137 голосов. Он представляет собой единое информационное пространство в сфере физической культуры и спорта, которое рассчитано как на обычных посетителей, так и на специалистов из спортивных учреждений. Система позволяет упростить взаимодействие между ними, повысить информированность жителей региона о спортивно-массовых мероприятиях, сформировать лояльную аудиторию, а также обеспечить все учреждения физической культуры и спорта единой региональной билетной системой и аналитической отчетностью о реализации билетов. Такой подход не только упрощает доступ к информации, но и повышает вовлеченность жителей и гостей области в спортивную жизнь региона.
«Чтобы повысить количество вовлеченных в спорт людей, нужно сделать информацию о нем доступной. В частности – о различных мероприятиях, тренировках, акциях, трансляциях. Мы старались сделать проект максимально полезным для обеих сторон и очень рады, что наши старания были оценены пользователями», – отмечает автор проекта Наталья Жигалова.
Победитель получит специальный приз от партнеров конкурса. А главное, сможет пройти бесплатное обучение в Российском Международном Олимпийском Университете – партнере конкурса «Ты в игре». Это учебное заведение, которое трансформирует олимпийские знания в образовательные продукты. В процессе учебы происходит четкое понимание алгоритмов современной управленческой практики. Все это позволяет слушателям перенимать уникальные знания и адаптировать их под свои инициативы.
«Мы полностью поддерживаем организаторов и участников конкурса в их стремлении привлечь как можно больше россиян к активным занятиям спортом. Для достижения поставленных целей все проекты должны грамотно управляться и продвигаться. В этом году на площадке Российского Международного Олимпийского Университета в рамках образовательного акселератора уже прошли обучение 250 проектных команд, вышедших во второй этап конкурса. Отдельно хотел бы отметить победителя "Народного голосования" — проект "Пестрый пояс". Эта инициатива выполняет важную социальную миссию – вовлекает в спорт детей с особенностями развития. Преподаватели РМОУ готовы делиться своими знаниями и опытом с организаторами проекта, чтобы сделать спорт доступным еще большему количеству детей», – отмечает ректор Российского международного олимпийского университета, академик Лев Белоусов.
Всероссийский конкурс спортивных проектов «Ты в игре» проводится АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Министерства спорта Российской Федерации в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография». Его миссия – поиск ярких проектов, которые делают спорт нормой жизни для россиян. Следующим этапом «Ты в игре» станет очная защита для участников, прошедших в шорт-лист.Второй сезон Всероссийского конкурса спортивных проектов «Ты в игре» стартовал 16 ноября 2021 года, проводится АНО «Национальные приоритеты» при поддержке Министерства спорта Российской Федерации в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» национального проекта «Демография».
Второй сезон конкурса отличается всероссийским масштабом: всего было подано 4 027 заявок на участие из всех регионов страны, из которых в лонг-лист конкурса было отобрано 250 участников. Яркие проекты лонг-листа представляют 57 регионов, многие проекты охватывают сразу несколько регионов России или даже имеют всероссийский масштаб.
С 19 февраля по 14 марта для авторов 250 лучших проектов прошел образовательный акселератор «Стратегия создания и продвижения спортивного продукта», который помог им прокачать навыки в спортивном менеджменте и улучшить свои инициативы, вывести проекты на качественно новый уровень. Участникам были доступны мастер-классы и семинары от ведущих экспертов в области спортивного менеджмента и маркетинга.
28 марта опубликован шорт-лист с финалистами конкурса, а 6-7 апреля для них пройдут защиты, в ходе которых экспертным советом будут определены победители.
Благодаря конкурсу авторы инициатив могут заявить о себе на всю страну и выиграть грант на развитие своего проекта: победители в каждой из пяти номинаций получат по 300 тысяч рублей, а гран-при составит 1 миллион рублей.