4 популярных мифа про экологичную бытовую химию

Разбираемся, правда ли они лучше обычных и берегут природу.
4 популярных мифа про экологичную бытовую химию
Фото пресс-службы
Миф 1: Экосредств не существует, это просто маркетинг. Как понять, что перед вами ЭКОпродукт бытовой химии?

Задача это не самая простая. Для того чтобы по праву продукт можно было назвать экологичным, его производитель должен соблюдать очень много требований. Важно, как он производится, в чем хранится, как утилизируется упаковка и перерабатывается ли она. Особое внимание уделяется и всем ее составляющим: дозатор, этикетка и т.д. В то же время, нет строгих норм законодательства, которые бы запрещали производителю на упаковке написать слово «эко» или другие слова, которые могут ввести потребителя в заблуждение. Так что, по сути, на средстве с любым составом вы можете увидеть заверение о том, что оно полностью экологичное, так как это помогает привлечь внимание покупателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для того, чтобы отличить настоящую ЭКО бытовую химию от обычной, необходимо искать специальную маркировку. Например, на продуктах, произведенных в России, гарантом экологичности может быть экомаркировка «Листок жизни». Право использовать такую маркировку предоставляет организация Экологический союз после прохождения всех этапов сертификации на соответствие стандарту «Листок жизни», после тотальной проверки как производителя, так и продукта. Всего в мире существует около 30 подобных организаций, сертификация которых признана мировым сообществом. Наличие и подлинность эко сертификата можно проверить с помощью приложения EcoLabelGuide. Наведите камеру на изображение, и сразу узнаете, это настоящая зеленая маркировка или пример гринвошинга. Если у продукта нет экосертификата, стоит обратить внимание на состав. В экологичных продуктах не должно быть:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • фосфатов и фосфанатов,
  • оптических отбеливателей,
  • хлоритов,
  • хлора,
  • аммиака.
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы снизить нагрузку на окружающую среду, выбирайте те средства для уборки дома, в составе которых содержатся неионогенные ПАВ (нПАВ). Они полностью разлагаются и не вредят природе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
​​​​​​​Миф 2: Экологичные средства не эффективны

Многие экологичные средства действительно не так сильно пенятся, давайте разбираться, влияет ли это на эффективность. Обильная пена — не показатель эффективности моющего средства. Привычная бытовая химия дает много пены из-за большого количества ПАВов в составе, но на эффективность это не влияет. А вот смывать обильную пену приходится бОльшим количеством воды. В экологичных средствах за пенность отвечают растительные ПАВы. Они не дают много пены, но справляются со своими задачами, при этом быстро смываются водой и полностью разлагаются в природе. И, безусловно, экосредства, как и обычные, могут быть использованы для выполнения тяжелой работы, такой как выведения пятен. Экологический аналог пятновыводителя — это прежде всего вещества способные выделять активные формы кислорода, например, перекись водорода или персульфат натрия. В плане эффекта пятновыведения эти вещества выделяют атомарный кислород, который вызывает обесцвечивание пигмента, поэтому можно говорить о сопоставимой эффективности эко средств. И это позволяет нам развенчать еще один миф, о том, что эко бытовая химия не может сравниться с обычными средствами по эффективности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
​​​​​​​Миф 3: Экологичные средства дороже обычных

Мнение относительно дорогой цены эко средств тоже часто оказывается мифом. Для того чтобы сравнить стоимость продуктов нужно смотреть не на объем упаковки, а на количество применений, так как экосредства часто бывают более экономичны в своем расходе. Cегодня на рынке немало доступной по цене экопродукции. Например, экологичные средства Gardenica стоят примерно столько же, сколько их классические аналоги, и относятся к среднему ценовому сегменту. Жить экологично — не так дорого, как кажется: нужно всего лишь аккуратно подходить к вопросу выбора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Миф 4: Экологичные средства быстро заканчиваются

Недоверие к эффективности экосредств иногда приводит к тому, что люди повышают дозировку — кажется, что чем больше, тем эффективнее. В итоге средства хватает на меньшее количество использования, а результат разочаровывает и только подкрепляет предубеждения. На самом деле дополнительная порция средства не всегда добавляет эффективности средству. Честные производители сами заинтересованы в том, чтобы сделать расход продукта оптимальным и сохранить лояльных клиентов. Для проверки дозировки и эффективности существуют специальные потребительские тесты. Например, сравнивают каплю средства от лидера рынка и такое же количество экопродукта. Если эффективность продукта не ниже, чем у конкурента, тест считается успешным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Также имеет значение степень загрязнения. Например, если вы добавите немного порошка для стирки, чтобы отстирать большое количество очень грязной одежды, это будет верным решением. И наоборот, когда вы делаете легкую поддерживающую уборку и наливаете в воду больше средства, чем рекомендует инструкция, эффект будет обратный и пол покроется тусклой и липкой пленкой. Доверяйте инструкции. Все способы использования продукта тестируются, а необходимая дозировка проверяется рядом испытаний.