Как правильно и безопасно обогнать фуру на трассе?
Чем дольше вы находитесь на встречной полосе, тем больше вы рискуете. В этом плане владельцы машин с небольшим объемом двигателя, который не позволяет резко ускориться и обогнать другой автомобиль, а тем более длинную фуру, подвергаются максимальной опасности.
ГИБДД и дорожные службы не зря устанавливают знак «Обгон запрещен» на определенных участках трассы: статистика происшествий в этих местах дала понять, что необходимо законодательно ограничивать маневры именно тут.
Но бывают ситуации, когда самые страшные аварии лоб в лоб случаются на ровных дорогах и в хорошую погоду. В этом случае приходится говорить лишь о том, что один водитель допустил ошибку, а другой оказался не в том месте и не в то время.
Что надо сделать, чтобы быстро и успешно совершить обгон?
- Выберите участок дороги, разрешенный для обгона, без подъемов, а также без поворотов, из-за которых ничего не видно.
- Приблизьтесь к впереди идущей фуре так, чтобы между вами была дистанция примерно в 20 метров.
- Включите левый поворотник заблаговременно.
- Посмотрите в зеркало заднего вида и оглянитесь, чтобы убедиться, что сзади вас никто уже не пошел на обгон.
- Немного сместитесь влево внутри вашей полосы и посмотрите на встречную полосу – на ней не должно быть автомобилей.
- Помните о правиле «Не уверен – не обгоняй!». Посмотрите на спидометр и запомните, какая была скорость при начале обгона. Например, 70 км\ч.
- Если уверены, то резко нажмите на педаль газа, чтобы автомобиль ускорился.
- Когда между передним бампером вашего авто и задним бампером фуры будет оставаться 5-7 метров, поворачивайте руль влево и выезжайте на встречную полосу.
- Продолжайте нажимать на педаль газа и ускоряйтесь до тех пор, пока кабина фуры не покажется у вас в правом зеркале заднего вида.
- Возвращайтесь на полосу со встречки и продолжайте движение со скоростью, которая превышает скорость фуры, например, 85 км\ч.
Так вы продолжите движение, не имея перед собой помехи спереди в виде большой фуры, и будете наблюдать за дорожной обстановкой и знаками. При этом фура не будет догонять вас и в свою очередь обгонять, если вы теперь будете ехать быстрее нее.
Главное – успеть вернуться на свою полосу до начала сплошной разделительной полосы.
При тактике заблаговременного разгона вы ускоряетесь на своей полосе, и если что-то пойдет не так, то вы всегда успеете нажать на тормоз и замедлиться.
Особенно важно придерживаться этих рекомендаций водителям небольших машин со слабыми моторами, а также автомобилей с пассажирами и загруженных вещами, у которых динамика ухудшилась из-за лишнего веса.
Если вы увидели, что перед фурой едут еще несколько грузовых машин, то не стоит обгонять их поочередно, пытаться вклиниваться в небольшие промежутки между ними. Снова так же эффективно ускориться у вас уже не получится. Надо обгонять их все вместе, поскольку вы уже набрали хорошую скорость, и терять ее нельзя.