Успех — это сказать «нет»: как перестать распыляться по мелочам
Часто тем, кто страдает от перегруженности, рекомендуют: «Расставьте приоритеты». Следуя этому совету, люди выделяют главное, а незначительные дела оказываются внизу условного списка. Проблема заключается в том, что от этого не становится легче. Мы откладываем дела на потом, но они все равно висят тяжелым грузом и приносят чувство неудовлетворенности собой. Многим кажется, что, работая больше, усерднее и эффективнее, мы вот-вот выполним все задачи. Но этого не произойдет по объективным причинам. Это новый текст в рамках специального проекта Men Today и Paco Rabanne, посвященного теме победы над собой и новому аромату Invictus Victory.
Почему вам необходим триаж
Первоначально слово «триаж» использовалось в медицине. Оно означает процесс, когда медработники решают, кому необходима немедленная помощь, кто способен подождать, а кого уже вовсе нельзя спасти. В жизни нам необходимо не просто понять, что главное, а остальное отложить на потом. Нужно активно игнорировать огромное количество вещей, советует коуч топ-менеджеров и преподаватель в Стэнфордской бизнес-школе Эд Батиста.
«Наше время и внимание ограниченны, на определенном этапе мы уже никогда не сможем выполнить все то, что требуют от нас, вне зависимости от того, как долго и усердно будем трудиться», — отмечает Батиста.
Не помогут и многочисленные инструменты тайм-менеджмента. Как ни парадоксально, они часто только усиливают стресс. Потому что если и оказываются эффективными, освободившееся время мы заполним новыми задачами. Чтобы проиллюстрировать этот пример, вспомните, сколько времени у вас отнимала дорога на работу до пандемии. Перейдя на удаленку, большинство не использует это время для отдыха, и, по статистике, мы стали работать еще больше.
Первое, что необходимо сделать, — понять, что отказываться нормально, а испытывать чувство вины по этому поводу — нет. Глядя на цифру непрочитанных сообщений в своем электронном почтовом ящике, вы можете испытывать отрицательные эмоции. Чтобы избавиться от этого чувства, переформулируйте задачу: вы не должны ответить всем и оставить ящик пустым. Вам нужно сделать так, чтобы в нем не осталось по-настоящему важных писем.
Точно так же следует относиться к людям и их предложениям. Здесь возникает и эмоциональная сторона — каждый испытывает неловкость, отказывая коллегам, друзьям и даже знакомым. Как бы бездушно это ни звучало, вы должны понять, что ваше время и внимание — это инвестиция, и определить тех людей, которые ее заслуживают.
Вы не управляете временем, но контролируете концентрацию
Ваш самый драгоценный ресурс — не время, а сосредоточенное внимание. Время все равно уходит, а вот благодаря вниманию вы используете его максимально эффективно. Внимание можно развить с помощью медитаций, регулярных занятий спортом и хорошего сна.
Помните об отвлекающих факторах и выключите уведомления и телефоны. Дейн Дженсен, автор книги The Power of Pressure, обращает внимание на то, что, для того чтобы эффективно противостоять им, не стоит рассчитывать на волевые качества.
«Когда вы используете силу воли в борьбе с отвлекающими факторами, такими как социальные сети, то вступаете в схватку с лучшими умами нашего поколения», — пишет Дженсен. Вместо этого неукоснительно следуйте придуманным вами правилам: установите промежуток времени, когда вы переводите телефон в авиарежим. Или отключайте на полчаса Wi-Fi на ноутбуке.
Еще Стив Джобс говорил: «Люди думают, что фокусироваться — это говорить "да" тем вещам, на которых нужно сосредоточиться. Но это совсем не так. Это означает сказать "нет" сотне других хороших идей». Помните об этом, когда вновь начнете распыляться по мелочам.