Спорт – хорошо, но в меру: ученые нашли рецепт от выгорания на работе

Чтобы победить стресс и усталость на работе, достаточно заниматься спортом без фанатизма. Можно забыть об изнурительных тренировках?
Спорт – хорошо, но в меру: ученые нашли рецепт от выгорания на работе

Умеренная физическая активность помогает снизить эмоциональное истощение на работе, выяснили ученые из Мичиганского университета. А вот чрезмерные нагрузки могут иметь обратный эффект.

Результаты исследования, опубликованные в Journal of Occupational & Environmental Medicine, свидетельствуют о том, что работники, которые регулярно занимаются умеренной физической активностью, реже испытывают эмоциональное истощение, по сравнению с теми, кто ведет малоподвижный образ жизни.

Опытный психолог Гринберг рассказал, как развивается выгорание: проверьте себя

HR-специалист назвал способы избежать выгорания на работе

Как справиться с эмоциональным выгоранием: причины и симптомы​​​​​​​

В исследовании приняли участие 520 человек. Ученые проанализировали их уровень физической активности и уровень профессионального выгорания по трем параметрам:

• Эмоциональное истощение: ощущение опустошенности и отсутствия энергии
  • Снижение личных достижений: чувство неэффективности и неудовлетворенности своими результатами
  • Деперсонализация: циничное и отстраненное отношение к работе и коллегам

Участников разделили на три группы: с низкой, средней и высокой физической активностью. Оказалось, что группа со средней активностью была менее подвержена эмоциональному истощению. Интересно, что высокая физическая активность не давала дополнительных преимуществ по сравнению с умеренной, а в некоторых случаях даже усугубляла чувство снижения личных достижений.

Авторы исследования полагают, что умеренные физические нагрузки способствуют выработке белка под названием нейротрофический фактор мозга (BDNF). BDNF играет важную роль в развитии, росте и поддержании здоровья нейронов, улучшает работу мозга, когнитивные функции и психическое здоровье.

Достаточно регулярно заниматься умеренной физической активностью, например, быстрой ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием или танцами.

Теперь ученые считают, что результаты их исследования могут быть полезны как для самих работников, так и для работодателей, которые заинтересованы в профилактике профессионального выгорания и повышении производительности труда.

Ранее HR-специалист назвал способы избежать выгорания на работе. По словам вице-президента клуба молодых предпринимателей Росмолодежи Гарри Мурадяна, причинами выгорания являются переработки и отсутствие времени на отдых.

Специалист также отметил, что эффективным способом избежать выгорания может быть обратная связь от руководства. Если начальник не общается с подчиненными и не дает своевременный фидбек, то многие сотрудники попадают в ситуацию, когда не знают, что они делают на своем рабочем месте и зачем.