В Германии начался суд между Adidas и Nike: все дело в знаменитых трех полосках
Многолетняя борьба между гигантами спортивной индустрии, Adidas и Nike, за право использовать три полоски в дизайне одежды продолжается. В начале недели в Высшем земельном суде Дюссельдорфа начался апелляционный процесс по иску Adidas к Nike, в котором немецкий производитель обвиняет американского конкурента в нарушении авторских прав, сообщает Die Zeit.
Предметом спора стали три параллельные полоски – известный элемент дизайна, являющийся торговой маркой Adidas.
Еще два года назад немецкая компания обнаружила аналогичные полосы на нескольких моделях брюк Nike и обратилась в суд. Окружной суд Дюссельдорфа вынес решение в пользу Adidas, запретив Nike продавать пять конкретных моделей брюк на территории Германии.
В ответ Nike не согласилась с решением суда и подала свою апелляцию, утверждая, что дизайн с тремя полосками является «очень распространенным и простым» и не может быть эксклюзивным правом Adidas.
«Большое количество производителей украшали спортивные брюки по бокам полосками, по этой причине дизайн с их использованием не указывает на принадлежность товара конкретному бренду», – заявили тогда представители американского производителя спортивной одежды.
Однако в сентябре 2023 года областной суд подтвердил решение Окружного суда. Nike вновь обжаловала решение, и теперь дело будет рассмотрено заново в Высшем земельном суде.
К слову, это уже не первый случай, когда Adidas сталкивается с трудностями в защите своего фирменного дизайна. В 2019 году компания проиграла дело в суде Евросоюза, который постановил, что логотип Adidas, представляющий собой треугольник из трех косых полос, «не содержит достаточных характерных особенностей» для регистрации в качестве торговой марки. Суд также отметил, что товарный знак не может состоять только из повторяющихся элементов, он должен быть образным.
Еще раньше, в 2016 году, Adidas столкнулась с аналогичным решением Европейского бюро по интеллектуальной собственности (EUIPO), которое отказало в регистрации торговой марки на том же основании.
Впрочем, судя по нынешнему делу, Adidas не намерен сдаваться и продолжает отстаивать свои права на использование трех полосок в дизайне одежды. Если в этот раз все закончится для немецкой компании успешно, знаменитые три полоски наконец станут ее фирменным знаком уже юридически.
Ранее компания Adidas выпустила форму для сборной Германии по футболу, которая примет участие в домашнем чемпионате Европы этим летом. Дизайн одной из футболок вызвал много споров. Так, пользователи соцсетей сразу заметили, что номер 44 на новой форме сборной Германии по футболу очень сильно похож на символику SS (в Российской Федерации запрещено публичное демонстрирование нацисткой атрибутики или символики).
Немецкий футбольный союз заявил, что футболисты сборной Германии по футболу не будут носить на себе футболку с 44 номером, а сама Adidas на своем сайте ограничила возможность для пользователей создать для себя персональную футболку с любым номером и фамилией на спине. Сейчас там можно выбрать любой номер, кроме 44 и любую фамилию кроме Hitler или Führer.
Картонные тяги: adidas выпустит уникальные кроссовки-коробки для самых модных
Сборная Германии по футболу прекратит сотрудничество с adidas в 2027 году