Почему новые русские любили малиновые пиджаки: историк моды объяснил необычный тренд 90-х

Также досталось и феномену «шестисотого» Mercedes.
Почему новые русские любили малиновые пиджаки: историк моды объяснил необычный тренд 90-х
kinopoisk.ru
Любовь к большим золотым цепям, малиновым пиджакам и «шестисотым» Mercedes – элементы, из которых состоял образ нового русского в 90-е. О том, почему в конце века появилась такая странная мода, рассказали историк моды Мэган Виртанен, автоэксперт Денис Орлов и политолог Евгений Бовт.
Содержание статьи

Почему новые русские носили малиновые пиджаки?

«Считается, что эти пиджаки вошли в моду благодаря дизайнеру Джанни Версаче. Вернее, своего рода культу бренда "Версаче" и некоторых других итальянских дизайнеров, который захлестнул страну в 1990-е», – отметила Виртанен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперт добавила, что пурпурный и малиновый цвета у новых русских напрямую ассоциировались с воплощением идеи власти. В те времена они воспринимали это бессознательно, считает Виртанен.

По словам Бовта, новые русские в свое время устали от советской моды и решили отойти от ее устоев. Но, как считает политолог, созданный образ превратился в карикатурный благодаря зависти и неприязни к представителям бизнеса.

«Это стало карикатурным из-за того, что советское общество не перестроилось и правящая элита не была этим никак озабочена. Это было глубоко патерналистское общество, взращенное коммунистической идеологией, которое считало, что если капитализм наступит, всем сразу станет хорошо», – рассказал Бовт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Откуда взялись черные Mercedes?

Автоэксперт Орлов утверждает, что «шестисотый» Mercedes стал главным символом новых русских благодаря своей стоимости. В 1990-е он был самым дорогим из автомобилей марки. Эксперт отметил, что в те годы на подобной машине ездили и представители власти.

«Такой транспорт был у Ельцина, Березовского, у патриарха Алексия II. Новые русские равнялись на власть, тем более машина эта очень дорогая», – считает Орлов.