Почему новые русские любили малиновые пиджаки: историк моды объяснил необычный тренд 90-х
Почему новые русские носили малиновые пиджаки?
«Считается, что эти пиджаки вошли в моду благодаря дизайнеру Джанни Версаче. Вернее, своего рода культу бренда "Версаче" и некоторых других итальянских дизайнеров, который захлестнул страну в 1990-е», – отметила Виртанен.
Эксперт добавила, что пурпурный и малиновый цвета у новых русских напрямую ассоциировались с воплощением идеи власти. В те времена они воспринимали это бессознательно, считает Виртанен.
По словам Бовта, новые русские в свое время устали от советской моды и решили отойти от ее устоев. Но, как считает политолог, созданный образ превратился в карикатурный благодаря зависти и неприязни к представителям бизнеса.
«Это стало карикатурным из-за того, что советское общество не перестроилось и правящая элита не была этим никак озабочена. Это было глубоко патерналистское общество, взращенное коммунистической идеологией, которое считало, что если капитализм наступит, всем сразу станет хорошо», – рассказал Бовт.
Откуда взялись черные Mercedes?
Автоэксперт Орлов утверждает, что «шестисотый» Mercedes стал главным символом новых русских благодаря своей стоимости. В 1990-е он был самым дорогим из автомобилей марки. Эксперт отметил, что в те годы на подобной машине ездили и представители власти.
«Такой транспорт был у Ельцина, Березовского, у патриарха Алексия II. Новые русские равнялись на власть, тем более машина эта очень дорогая», – считает Орлов.