Скандал и отмена Balenciaga: рассказываем, что случилось, и почему теперь покупать вещи бренда считается зазорным

Один из старейших в мире модных домов не раз давал своим фанатам поводы для возмущения.
Скандал и отмена Balenciaga: рассказываем, что случилось, и почему теперь покупать вещи бренда считается зазорным
Balenciaga
Причиной массового недовольства на этот разстала новая рекламная кампания.
Содержание статьи

Что случилось?

Кадры скандальной рекламной кампании
Кадры скандальной рекламной кампании
Balenciaga
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На днях бренд представил рекламную кампанию праздничной коллекции, которая состояла из предметов интерьера – тарелок, бокалов, декоративных подушек, небольшой линейки аксессуаров, а кроме того собачьих лежанок и одежды для четвероногих питомцев, в том числе ошейников и кожаных шлеек с шипами, цепями и заклепками.

Последние напомнили многим портупеи для сексуальных забав. Проблема же была в том, что всю это наполовину милую, наполовину сексуальную (и немного садистскую) коллекцию рекламировали... маленькие дети. Некоторые держали в руках плюшевые игрушки, одетые в кожаные «костюмчики». Естественно, такое не могло не вызвать бурю возмущения в Сети.

Кроме того, накануне свет увидела и рекламная кампания весенне-летней коллекции Balenciaga, в съемках которой приняли участие Николь Кидман и Изабель Юппер. Актрисы, вальяжно развалившись в офисных креслах у столов, заваленных бумагами, изображали деловых женщин. На экране среди документов внимательные пользователи разглядели две детали – альбом художника Михаэля Борреманса, которого многие не приветствуют за неоднозначные изображения детей (как обнаженных, так и, например, в крови), и документ, связанный с прениями в Верховном суде США относительно федерального закона о детской порнографии – бумага выглядывает из-под сумки бренда. Вроде бы детали случайны, но если посмотреть на ситуацию в целом, все видится отнюдь не совпадением.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что было дальше?

Изабель Юппер в рекламной кампании весенне-летней коллекции. Книга картин Михаэля Борреманса лежит в стопке под настольной лампой
Изабель Юппер в рекламной кампании весенне-летней коллекции. Книга картин Михаэля Борреманса лежит в стопке под настольной лампой
Balenciaga

Снимки были удалены с сайта и всех соцсетей бренда, а затем последовало и официальное заявление.

«Мы искренне приносим свои извинения за оскорбление, которое каким-либо образом могла нанести наша праздничная кампания. Наши сумки и плюшевые медведи не должны были демонстрироваться вместе с детьми», – сказано в сообщении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако вину за альбом с картинами и документ, которые появились в кадре другой съемки в Balenciaga отрицают. Модный дом уже подал иск к продюсерской фирме, которая занималась фотосессией. Сумма претензий оценивается в 25 млн долларов. Согласно утверждению компании, в съемке должны были использоваться ничего не значащие поддельные «офисные бумаги». То, что в итоге попало в кадр, может говорить, как и о том, что продюсеры просто не подумали, так и о намеренном вреде репутации модного дома.

Отменяем Баленсиагу! Бренду еще долго будут припоминать их промах с праздничной фотосессией. Многие звезды уже удаляют из соцсетей фото с одеждой Balenciaga, а покупать ее, по крайней мере, какое-то время, будет что называется «не комильфо». Уже же купленные вещи поклонники разрезают на кусочки и даже жгут.
Сумка Balenciaga и выглядывающий из-под нее документ
Сумка Balenciaga и выглядывающий из-под нее документ
Balenciaga
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чем еще «прославился» бренд?

Война с прессой

Скандалы окружают компанию уже давно, еще со времен, когда во главе ее стоял Кристобаль Баленсиага. Тогда в ходе противостояния с Ив-Сен Лораном, которого Баленсиага обвинял в копировании стиля, дизайнер решил не пускать на показ журналистов, точнее представлять им коллекции непосредственно накануне выхода. Своему слову модный дом был верен целых 10 лет, но потом все же вернулся к привычному расписанию.

Китайские скандалы

Мужская модель кроссовок Triple S
Мужская модель кроссовок Triple S
Balenciaga
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2017 году компания решили производить часть своей продукции в Китае (а не в Италии). В том числе речь шла о популярных кроссовках Triple S. Это не понравилось их покупателям, которые боялись, что в этом случае у обуви упадет качество. Многие тогда даже призывали бойкотировать бренд.

Второй скандал случился годом позже в одном из китайских бутиков Balenciaga, когда группа французов полезла в очередь вперед покупателей из Поднебесной. Когда им сделали замечание, европейцы начали драку. Мало того, что в ней французы одержали верх, так еще и охрана бутика не нашла ничего лучше как выставить из магазина... китайских покупателей. Компании тогда пришлось извиняться за своих сотрудников и вообще за инцидент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Александр Ванг

Бывшего креативного директора модного дома известного дизайнера Александра Ванга не раз уличали в случаях сексуального домогательства. В 2020 году обвинения стали официальными (до этого все оскорбленные давали задний ход обвинениям). Сам дизайнер все нападки отрицает. Дальнейшего развития ситуация пока не получила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Расистские брюки

Осенью 2021 года на бренд обрушились с критикой из-за представленной модели спортивных брюк Tropme-L’oeil. Они сконструированы так, словно из-под них торчат трусы. В современной модели это был лишь декоративный элемент, пришитая вставка, но в 90-х такой стиль был отличительной чертой афро-американской хип-хоп культуры. Брюки, естественно, признали расистскими.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дружба с Канье Уэстом

Демна Гвасалия и Канье Уэст
Демна Гвасалия и Канье Уэст
Flickr

Неоднозначной была и реакция Balenciaga на недавний скандал с Канье Уэстом, который снова заставил заговорить о себе, опубликовав ряд антисемитских высказываний и даже сообщивший во время интервью о своей симпатии к нацистам и лично к Адольфу Гитлеру.

Последними на это отреагировали в Balenciaga. С Демной Гвасалией, креативным директором компании, Канье Уэста связывает давняя дружба и, видимо, дизайнер вместе со своей командой долго раздумывал, как поступить.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В итоге отреагировали они, может, и правильно, но слишком тихо – просто в один день разом удалили со своего портала все упоминания о Канье (даже фото с его выходом на подиум), а с витрин убрали вещи, которые создавали вместе с ним в рамках коллабораций (речь идет о коллекции Yeezy Gap Engineered by Balenciaga). Никаких дополнительных заявлений или объяснений не последовало.

Читайте также: