«Если тебе что-то не нравится в теле или характере – прорабатывай это»: Олег Майами рассказал о комплексах и мотивации
Какие у тебя самые яркие воспоминания из детства и подросткового возраста?
Как бы банально это ни звучало, но я всегда очень сильно хотел поехать в деревню к бабушке, к тете и двоюродной сестре, потому что в семье у меня было достаточно агрессивное детство. Отец плохо обращался с мамой, от этого хотелось сбежать. И отъезд в деревню – самое яркое воспоминание. Думаю, что у многих были такие поездки в деревню, которых ждали.
Если говорить про творчество, то я с 8 лет пою. И в кружке, и в группе, и в хоре. Это тоже оставило теплые воспоминания.
У тебя было много комплексов? Сильно приходилось ломать себя и работать над собой?
В детстве я заикался. Из-за того что мой отец поднимал руку на маму, я начал заикаться и до 17 лет сложно разговаривал. Я даже остановки свои на маршрутке проезжал, потому что просто не мог вовремя попросить остановиться. Мне нужно было несколько раз «пропеть» фразу, чтоб меня услышали. Если я стеснялся это сделать, так как в маршрутке было много людей, то мне приходилось доезжать до конечной остановки и идти оттуда пешком.
Это был комплекс, в такие моменты было очень волнительно. Меня возили к разным «бабушкам», пытались как-то это исправить и после 17 лет я начал разговаривать. У меня все равно осталось микрозаикание, заметит это не каждый, но оно есть.
Но сейчас жить стало гораздо проще. Я связал свою жизнь с музыкой, пением, а когда ты поешь, ты уже не заикаешься, хотя бы в тот момент.
Что касается других комплексов и недостатков, то со временем я просто научился над ними работать. Если тебе что-то не нравится в твоем теле или характере – прорабатывай это.
Как ты успевал в детстве и на танцы, и в музыкальную школу, и петь в хоре?
Мой секрет – эксклюзивный, потому что я никогда не занимался в детстве музыкой ради того, чтоб быть знаменитым. В музыкальную школу меня привела мама, я пел в хоре. А моя бабушка – администратор Уральского хора и сама певица, водила меня на репетиции Уральского хора, где я тоже пел, и там узнал, что я тенор. Потом с ребятами мы создавали группы, я делал песни с диджеем – просто занимался тем, что мне нравилось и что у меня получалось.
Я не могу сказать, что разрывался в детстве между кружками. Все было постепенно. Но я не грезил тем, что стану знаменитым. Возможно, это повлияло на мой сегодняшний результат. Но я бы и сейчас прошел тот же самый путь, потому что он меня закалил, подготовил к тому, что я сейчас переживаю. Высот я добился не из-за того, что в детстве много занимался музыкой, но она точно повлияла на то, чем я сегодня занимаюсь.
Ты участвовал в шоу «Голос – 4». Какой была психологическая установка? Была ли уверенность в себе с самого начала?
Это большая отдельная история в моей жизни, как для музыканта, как для человека, который вышел из телепроекта «Дом-2», который очень долгое время пытался что-то показать и доказать людям, но не получалось.
На «Голосе», конечно, чувствовал предвзятое к себе отношение. Для большинства я был просто участником «Дома-2», продюсеры тоже не верили в меня, поэтому, когда на слепых прослушиваниях ко мне повернулись три наставника, для меня это была большая победа, хотя я понимал, что вообще спел не очень хорошо.
В тот момент я немного успокоился, для меня было большим стрессом находиться среди музыкантов, среди людей, которые к этому всю жизнь шли. Я в итоге со всеми сдружился, но тогда все очень близко к сердцу принимал.
Это с возрастом и опытом ты начинаешь многие моменты игнорировать, а тогда я все впитывал как губка. Перед каждым выступлением в прямом эфире я испытывал ужасный стресс, забывал все слова песен, максимально себя накручивал, волновался. Но в итоге выходил и выступал. Да, не так, как могу и не так, как готовился. Но для меня это был первый большой опыт и было сложно играть голосом.
Меня спасала еще харизма и моя энергия, я никогда не рассчитывал только на голос, потому что были участники на голову выше и сильнее меня.
Как родилась идея снять клип совместно с Киркоровым?
Припев песни «Стирай» родился в Минске у моего продюсера Александра Кауфмана. Изначально у этой песни уже была некая манерность, когда я ее записал, то манерности прибавилось, и мы с ребятами услышали во всем этом Филиппа Бедросовича. Я отправил трек. Он ответил, что не слышит в нем явного хука, но через 4 часа я получил сообщение: «Давай делать!»
Так началась одна из самых ярких в моей жизни историй создания, рождения новой песни, тем более с таким человеком. И здорово, что эта песня не писалась специально ради фита, так сложилось случайно.
Параллельно с работой над песней Филипп Бедросович прорабатывал клип с Павлом Худяковым. Придумали потрясающую идею и в итоге получился очень классный фильм. Для меня это был первый опыт таких масштабных съемок.
Мы, конечно, с Максимом Фадеевым работали по большим съемкам, но тут в совокупности команды, идеи, съемочной группы все было так круто, что мне не с чем сравнить. Это самая роскошная работа, на данный момент, в моей жизни, хотя я сам не сторонник таких вот масштабных работ, пока не считаю, что мне надо снимать такие вещи.
Я больше про душу: щупаю, развиваюсь. Наверняка впереди еще будут такие съемки, и не одни, но для меня поучаствовать в этой истории было и честью, и гордостью.
Легко ли было работать с Филиппом? Какие его сильные стороны особо понравились?
Филипп – это топ! Я общаюсь с ним, слушаю его истории о неудачах, которые у него происходят даже сегодня, и вижу себя. Как я попадал в сложные ситуации, находил выход и становился сильнее. Я смотрю на него и понимаю, что у нас много общего.
У нас изначально был классный вайб, понимание, уважение, поддержка друг друга. Это одно из лучших событий в моем творчестве. Это большая история и опыт на всю жизнь.
Сильные стороны Филиппа – это, конечно, его профессионализм, артистизм, его отношение к музыке, творчеству. Он идет в ногу со временем. Это артист №1, который так долго держится в топе, все время на слуху, коллабирует с молодежью, спускает с небес на землю, синхронизируется с молодым поколением и создает что-то новое. Это то, что взрослое поколение не может себе позволить. Многие из них думают, что круче них никого нет. И их забывают.
Какое выступление тебе запомнилось и почему?
В моей жизни были разные этапы, когда я был на волне, потом был на дне. Запомнился мой первый сольный концерт в Санкт-Петербурге, где я собрал 1000 человек. Когда вышел на сцену, просто офигел, что люди пели все мои песни, а ведь я не был по сути музыкантом, я был блогером, инфлюенсером, медиа-персонажем, но не музыкантом. С того момента я собирал по стране тысячные залы на уровне популярных артистов.
И еще назову сейчас свои сольники после большого перерыва – в Минске, Москве и Питере. Три сольника после возвращения – это незабываемые события в моей жизни. Также у меня был первый Ледовый дворец, и пусть это не огромная ледовая арена в Москве, это было в Солигорске. Очень счастливый момент в моей жизни: Беларусь и Солигорск покорили меня.
Насколько необходимо уже состоявшемуся артисту продолжать учиться новому?
Не могу сказать за всех. Кто-то чувствует, что уже нашел себя, что ему не нужны какие-то дополнительные советы, у него и так все хорошо. Я понимаю таких людей. Например, я сейчас не занимаюсь вокалом, у меня просто нет на это времени.
Кроме этого, на моей памяти очень много вокалистов, которым такие уроки испортили какую-то индивидуальность, манерность, подачу. Мне бы не хотелось каким-то образом навредить себе в этом плане, но я не исключаю того, что скоро займусь вокалом, потому что не являюсь каким-то сверх уникальным вокалистом. Я пою сильно и высоко, возможности моего голоса не слабы, на самом деле.
Возможно, я что-то попробую поменять, развить.
В детстве ты занимался плаванием. Сейчас есть место спорту в твоей жизни, хватает времени?
Да, в детстве я занимался плаванием после того, как чуть не утонул на озере. Я умел плавать только на спине, и в какой-то момент понял, что доплыл до середины озера, и дна подо мной нет. Я уже начал захлебываться, полностью ушел под воду, но каким-то чудом меня перевернуло на спину, я поплыл к берегу. Там мне вызвали скорую, откачали. Это было под Ленинск-Кузнецком, если я не ошибаюсь, на Алтае, где я проводил в детстве очень много времени.
Вернувшись в Екатеринбург, я пошел на плавание, занимался 2 года, а потом у меня началась аллергия на хлорку. Но плавать я научился на всю жизнь, плаваю и сейчас, могу даже быть спасателем Олегом по предварительным записям в директ (шутка).
Спортом я занимался всю жизнь, последние 8 лет – ежедневно. Это уже не хобби, это образ жизни, неотъемлемая часть моего дня.
И в целом артист должен не только хорошо петь, но и хорошо выглядеть, ведь артиста не только слушают, но и смотрят на него. Всегда приятно смотреть на привлекательных и подтянутых людей.
Ты смог сбросить несколько лишних килограммов (показывал фото «до» и «после»). Как ты тренируешься и соблюдаешь ли режим?
Мой максимальный вес был 92 кг. Я тогда сильно расслабился, у меня не было никакого режима. Последние 8 лет, я активно занимаюсь спортом, слежу за питанием, стараюсь быть в режиме, а 2 месяца назад вообще убрал весь «мусор». Я мог позволить себе и газировку без сахара, и большое количество батончиков перед сном.
Сейчас убрал все лишнее и выгляжу еще лучше. При этом я не страдаю по еде. Когда смотрю в зеркало и вижу отражение, которое мне очень нравится, понимаю, что все правильно делаю.
Какая музыка мотивирует тебя заниматься спортом? Ты пишешь музыку, чтобы в кайф было взять ее с собой и в фитнес-клуб?
Мне не так важна музыка в спортзале. Я просто могу скачать альбом какого-нибудь зарубежного артиста и гонять его на репите долгое время. А что касается моей музыки, то я не пишу музыку для фитнес-клуба. Максимум, что я могу послушать – это какие-то демки и те свои песни, которые давно не исполнял, но собираюсь их включить в концертную программу.
Хотя меня мотивирует моя музыка под живой инструментал. Когда я слышу живое звучание со своих концертов, я невероятно вдохновляюсь. Хочется творить, чтобы снова и снова выступать с живым составом, хотя это и дорогостоящее удовольствие. На сегодняшний день я уже себе могу это позволить.
Кого ты можешь назвать своими главными учителями в жизни и в музыке?
Первые педагоги в моих кружках и хорах, моя поющая бабушка, от которой этот талант передался и мне. И, конечно, Максим Фадеев – человек, который долгое время следил за мной на проекте «Голос», собирал пазл, и как только он собрался, позвонил мне. И после звонка Максима я как раз начал изучать возможности своего голоса, начал слушать много музыки.
Да и вообще я знакомлюсь с самыми разными людьми, продолжаю у них учиться, перенимать опыт. Сейчас я работаю с невероятной командой «Кауфман мьюзик», это большие профессионалы, которыми я восхищаюсь. Надеюсь, что это последние в моей жизни люди, которых я выбрал и которые выбрали меня, и мы будем плодотворно сотрудничать еще долгое время.
Фотограф: Олег Зотов; продюсер: Ольга Сабельникова; стилист: Владимир Макаров; визажист: Екатерина Бобкова