Назначение, которого не ждали: зачем Канье Уэст позвал российского дизайнера в Yeezy

На прошлой неделе в истории скандального бренда Yeezy началась новая глава: в социальной сети X Канье Уэст сообщил, что главным дизайнером марки становится россиянин Гоша Рубчинский. Как и все, что делает Канье Уэст, это назначение вызвало неоднозначную реакцию: от больших ожиданий до едких комментариев о союзе двух отмененных персонажей с сомнительной репутацией. В своей еженедельной колонке Анастасия Громова рассуждает о перспективах такого сотрудничества.
Назначение, которого не ждали: зачем Канье Уэст позвал российского дизайнера в Yeezy
Legion-Media

Приход Гоши Рубчинского в Yeezy — это по сути двойной перезапуск: если он пройдет успешно, очередная глава может начаться и в истории бренда Канье Уэста, который до этого выпускал кроссовки и одежду в сотрудничестве с adidas, и в собственной марке русского дизайнера, которая была на паузе последние пять лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Канье Уэст начал сотрудничать с adidas десять лет назад, и во многом именно из-за скандального музыканта мы узнали, что такое хайп. Помню, как в середине десятых годов наткнулась на толпу подростков, ожидавших открытия КМ20, где cтартовали продажи дропа Yeezy, сняла ее на телефон и послала коллегам в свой тогдашний отдел моды: что это? Со временем готовность стоять в очереди, чтобы приобщиться к стритвир-культуре, среди фанатов уличной моды стало не только нормально, но даже круто. Канье Уэст умеет создавать хайповый продукт, он не из тех селебритис, которые просто штампуют свое имя на этикетке, и хотя к эстетике музыканта можно относиться по-разному, он сделал немало: в конце концов, легитимизировал резиновые шлепанцы как модную вещь, которую, о ужас, даже можно носить с носками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Yeezy Slide
Yeezy Slide
Архивы пресс-службы
adidas Yeezy Boost 350
adidas Yeezy Boost 350
Архивы пресс-службы

Сотрудничество с adidas закончилось, как часто бывает в случае с Йе, громким скандалом: музыкант сделал ряд антисемитских и расистских высказываний, и немецкий бренд поспешил разорвать связи с одиозным персонажем. А выходка на Парижской неделе моды, где Канье показал свитшоты со слоганом White Lives Matter, и вовсе могла положить конец его карьере — но, несмотря на огромное количество неприятелей, которыми обзавелся музыкант, по сути привела только к публичному осуждению, не больше. Во времена, когда брендам приходится объясняться за неудачный выбор свитера или рекламную кампанию, которая намекает на неуважительное отношение к чужой культуре, такая полуотмена выглядит довольно мягкой мерой — другим дизайнерам и брендам «прилетало» за куда менее резонансные поступки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

А ведь Уэст давно делает все, чтобы как можно сильнее шокировать публику, причем во всех доступных ему областях: оскорбляет коллег по сцене, поддерживает Дональда Трампа, заявляет о желании самому баллотироваться в президенты, меняет имя, не дает покоя бывшей жене Ким Кардашьян, которую до этого, кстати, превратил в самостоятельную икону стиля. Кажется, Уэсту настолько все равно, что люди думают о его поступках и высказываниях, что отменять его как будто бесполезно: в ситуациях, в которых другие звезды или представители брендов спешат написать оправдательный пост, он продолжает делать то, что хочет, а медиа и фанаты с неослабевающим интересом следят за тем, как он одевает свою новую жену и какие носки предлагает носить вместо обуви.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2016
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2016
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Очевидно, что когда такой резонансный персонаж перезапускает бренд, это не может пройти незамеченным — так и получилось, когда в соцсети X Уэст представил нового руководителя отдела дизайна, Гошу Рубчинского. Карьера дизайнера в последние годы тоже переживала не лучший период: в 2018 году он приостановил деятельность собственного одноименного бренда, а вскоре столкнулся с обвинениями в домогательствах. Рубчинский — еще один случай не до конца состоявшейся отмены, но, конечно, сводить его деятельность к одному эпизоду было бы необъективно. Сообщая о назначении Рубчинского, Уэст, который давно знаком с дизайнером, использовал слово «легендарный», и даже если в этом есть некоторое преувеличение, отрицать роль Рубчинского в нашей модной индустрии невозможно: мало кто из отечественных дизайнеров может похвастаться тем, что его одежду носят мировые звезды от Райана Гослинга до Хейли Бибер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2016
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2016
Legion-Media
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2016
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2016
Legion-Media

Гоше Рубчинскому едва ли не лучше всех современников удалось взять стиль советских перестроечных окраин и превратить его в международный бренд — тему уличной спортивной моды он начал развивать в своей первой коллекции «Империя зла» и не менял направления. После затишья в несколько лет Рубчинский, в тот же день, что и Уэст, объявил о возрождении собственного бренда Gosha Rubchinsky, а также о том, что разрывает отношения и с Comme des Garçons, где проработал много лет, и с группой Rassvet. Два не совсем отмененных фэшн-деятеля объединяются, и на результат — сколько бы ни продлилось сотрудничество Рубчинского с импульсивным и непредсказуемым Йе — определенно будет интересно посмотреть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2015
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2015
Legion-Media
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2015
Gosha Rubchinskiy, весна-лето 2015
Legion-Media

Тем более что возвращение Рубчинского, всегда работавшего с уличной эстетикой, странным образом совпало с выходом самого резонансного проекта года, сериала «Слово пацана», который снова пробудил — во всяком случае, в нашей стране — интерес к моде конца восьмидесятых: спортивным ветровкам, растянутым свитерам, кроссовкам и шапкам-формовкам. В этом смысле Рубчинского заслуженно можно назвать визионером: задолго до резонансного сериала, в период, когда в моде был гламур, блестки и перья, он устраивал показы в спортзалах, а на импровизированных подиумах ходили обычные подростки, чем-то напоминающие и персонажей сериала. Зайдет ли эта эстетика — если дизайнер от нее не откажется — и в мировую моду? А почему бы нет. Хочется надеяться, что Уэст пригласил Рубчинского не из-за скандальной отмены и не из-за того, что сегодня назначить дизайнера из России креативным директором — очередной эпатажный шаг, но и для работы, за которой будет интересно наблюдать.