Неужели дизайнеры думают, что мы будем это носить? Почему модные показы такие странные

Бассейные шапочки с офисным костюмом, немыслимый оверсайз, вьетнамки с пальто – это не случайный набор слов, а вполне конкретные образы с показов ведущих модных брендов. Почему показы выглядят так странно и какое отношение это имеет к реальной жизни – Анастасия Громова разбиралась в своей колонке.
Prada
Prada
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Забегая вперед, скажу: показы не всегда были такими, как сейчас. Приблизительно до 60-х годов прошлого века это была обыкновенная демонстрация одежды для клиентов, без музыки, специального оформления, посторонних людей и необычных локаций. Со временем в модной индустрии сформировалась идея транслировать модные месседжи более широкой аудитории, а к 90-м размах модных шоу стал своего рода показателем рыночной стоимости бренда. Образы тоже становилась все более экстравагантными, ведь показ уже не был просто показом, а превратился в театрализованное действо и полноценную часть поп-культуры.

Loewe
Loewe
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда я впервые в жизни оказалась на показе в Милане, сильнее всего меня поразило то, что я увидела не на подиуме, а в рядах напротив. Абсолютное большинство моих коллег смотрело показ через камеры своих смартфонов: все взгляды были обращены на экран, а не на происходящее на подиуме. Даже несмотря на эпоху цифровизации, я была изумлена. Большинство из этих людей, как и я, получили аккредитацию, сели в самолет, преодолели две с лишним тысячи километров (справедливости ради, тогда это занимало всего несколько часов), чтобы смотреть шоу на экране смартфонов – то же самое, возможно, с лучшими ракурсами, они могли бы делать, не выходя из дома. В каком-то смысле это симптоматично – и отражает саму суть сегодняшних модных шоу, которые призваны быть не просто демонстрацией одежды, а развлекательным контентом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
JW Anderson
JW Anderson
Legion-Media

Справедливости ради, многие бренды выпускают коллекции, которые не нужно адаптировать к настоящей жизни, и даже в них всегда есть оригинальный твист, будь то аксессуары или элементы кроя. Но бывают и вещи, которые представить в реальной жизни совершенно невозможно (и едва ли этого кто-то ожидает). Дефиле выходят за рамки простой демонстрации одежды будущим покупателям – и дело не только в том, что из закрытого мира мода превратилась в массовый контент, но и потому что глобальная задача любого дизайнера – заглянуть чуть дальше, чем настоящее, представить то, что сегодня может выглядеть странно, но впоследствии сформирует вектор для будущего развития моды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, большинство дизайнеров сегодня считают, что делать просто вещи недостаточно, и обращаются к так называемому сторителлингу – иными словами, рассказывают своей коллекцией целую историю. В этом есть своя логика. Если исходить из практических соображений, одежды и обуви нам нужно не так уж много, и, чтобы бизнес оставался прибыльным, продавать нужно уже не брюки, футболки и пальто, а образ жизни, настроение, подсознательное желание стать частью той или иной истории – в нашей индустрии это еще называется «магия бренда». Если вам такой подход кажется странным, вы не одиноки: на днях редкое интервью дала легендарная Фиби Файло, бывший креативный директор Celine и адепт интеллектуальной моды, которая сказала фэшн-критику Ванессе Фридман: «От того, что кто-то расскажет мне историю, мое отношение не изменится. Это пальто. Это пара брюк. Я ценю определенный уровень прямоты».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Dior
Dior
Legion-Media

Если бы все брюки были такими, как делает Фиби Файло, возможно, этого действительно было бы достаточно. Но в мире бесконечного контента показывать «обыкновенные», пусть и очень красивые и качественные вещи, чаще всего недостаточно: нужно выделиться, спровоцировать дискуссию, удивить, а иногда и шокировать. Может быть, отчасти поэтому многие приняли в штыки коллекцию Gucci от нового креативного директора Сабато де Сарно, который показал именно конвенциональную, элегантную одежду, которую можно прямо с подиумов отправлять в бутик. На фоне работ предшественника де Сарно Алессандро Микеле, который устраивал перформанс из своих показов, это шоу вызвало негативную реакцию: от моды ждут, что она будет расширять границы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Gucci
Gucci
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Walter Van Beirendonck
Walter Van Beirendonck
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда вы удивляетесь тому, что видите на подиуме (поверьте, со мной это тоже бывает), стоит все же иметь в виду, что большинство вещей, которые вы видите в обзоре показов, в продажу попадет уже в адаптированном виде. В конце концов, в наше время у каждого бренда есть в лучшем случае минута вашего внимания – и чтобы успеть донести до вас свою идею, просто необходимо донести ее как можно ярче, иногда и в гипертрофированной, выкрученной до предела форме. Но все в моде постоянно меняется – возможно, изменится и формат фэшн-шоу. В конце концов, одним из самых обсуждаемых показов последнего времени стал The Row, где гостям было запрещено пользоваться смартфонами, зато можно было записывать свои впечатления в блокнот – прямо как в старые времена.