Почему мужчины так любят носить одно и то же?

В своей еженедельной колонке Анастасия Громова попробовала разобраться, почему мужчины так держатся за свой привычный образ и предпочитают обходить моду стороной.
Почему мужчины так любят носить одно и то же?
Legion-Media

Что не так с мужскими трендами?

Блестящие джинсы, неоновые цветовые блоки, брюки с высокой посадкой, сюрреалистические принты — все это не описание костюмов из фантастического блокбастера, а вполне реальные тренды сезона весна-лето 2024. А теперь давайте честно: многое ли из перечисленного мы увидим не на подиуме, а на улице? Вряд ли. Большинство дизайнерских задумок так и останутся на уровне фантазии, максимум — найдут признание в узком кругу продвинутых модников. Уж очень мужчины не любят менять свой стиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Loewe
Loewe
Legion-Media
Valentino
Valentino
Legion-Media

Почему мужчины не любят моду?

В то время как женщины без лишних сомнений перепрыгивают из барбикора в русалочий стиль (да, есть и такой), а от образа библиотекарши переходят к гардеробу «офисной сирены» или «жены гангстера» (и все это — в интервале нескольких месяцев), то мужчине, привыкшему к минимализму, трудно представить себя в образе grandpa core, не говоря уже о том, чтобы примерить костюмные шорты в духе Valentino. Как говорится, la donna è mobile, а серьезному парню полагается выбрать один стиль одежды на всю жизнь и по возможности не менять траекторию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Барри Кеоган
Барри Кеоган
Legion-Media
Тимоти Шаламе
Тимоти Шаламе
Legion-Media
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, в каждом обществе есть свои особенности, и справедливо будет сказать, что в нашей стране мужчины на редкость консервативны в своих привычках, но все равно сдержанность в гардеробе — тенденция общая: взглянуть хотя бы на голливудских звезд.

Вот уж кому, казалось бы, можно все — тем не менее на кинопремьерах и других светских мероприятиях, самые интересные образы с которых мы обозреваем каждую неделю, редко встретишь смелые подиумные луки. Да, есть Тимоти Шаламе, который экспериментирует с кроем и материалами — но эти образы в основном отсылают к его киношным персонажам. Или вот новая звезда Барри Кеоган, имидж которого позволяет ему носить что угодно, но максимум, что он себе позволяет, — жилет на голое тело. Большинство же звезд, от Адама Драйвера до Леонардо Ди Каприо, не выходят за рамки классического костюма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Леонардо Ди Каприо, Мартин Скорсезе, Роберт
Леонардо Ди Каприо, Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро
Legion-Media

Как так получилось?

А ведь жонглировать элементами мужского гардероба совсем несложно: он напоминает конструктор из четко обозначенных деталей, которые комбинируются в той или иной последовательности.

Основы этого базового набора появились еще на рубеже XVIII-XIX веков, предположительно — как следствие Промышленной революции. Именно тогда возникло явление, которое позднее получит название «великое мужское отречение» или «великий мужской отказ» — разворот от яркой одежды, париков, корсетов и других легкомысленных вещей, пришедших из итальянского стиля, в сторону практичности: приличный мужчина должен выглядеть серьезно, и ничто в его образе не должно быть синонимично женскому гардеробу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Благодаря одному из главных законодателей мужской моды Бо Браммелу крой и детали взяли верх над показной роскошью и излишествами, и отказ действительно оказался «великим»: спустя столетия в западной традиции строгий костюм нейтральных цветов, из качественных материалов, со вниманием к деталям по-прежнему остается эталоном — называйте это хоть дендизмом, хоть тихой роскошью. Но, отказавшись от элементов гардероба, которые когда-то были общими, а сегодня считаются исключительно женскими, мужчины на многие поколения отказались от моды как таковой — и от стремления выглядеть красиво. Смелые образы хиппи в XX веке воспринимались как вызов, да и в наши дни яркий костюм на мужчине у большинства в первую очередь вызовет недоумение, и только потом, возможно, вопрос: а почему бы и нет?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Legion-Media

Что с этим делать?

Возможно, все дело в воспитании. Получать удовольствие от шопинга считается социально приемлемым для женщины, а вот парень, который тратит много времени на походы по магазинам, да еще и не страдает в процессе, — это вроде как несерьезно, хотя никто не видит ничего странного в мужчине, часами выбирающем себе новый смартфон или, например, газонокосилку. Новая одежда нужна, когда старая уже вышла из строя, настоящему мужику все равно, как он выглядит, мода — это глупости: эти и другие стереотипы закладываются с детства, но, относясь к одежде с таким вот пренебрежением, вы упускаете много возможностей. Тот же Бо Браммел даже в страшном сне не хотел выглядеть «скучно»: в те времена его дендизм воспринимался как бунт против сложившихся устоев.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За свои 12 лет в профессии я работала и с мужской, и с женской модой, и могу сказать, что есть принципиальная разница. Как ни парадоксально, но сколько бы ни меняла свой стиль женщина, выглядит и воспринимается она более-менее одинаково — если, конечно, не бреется налысо. Мужчину же полностью преображает то, во что он одет. Примерьте классический костюм-тройку, или спортивные штаны, или джинсы с футболкой — произведенный эффект будет совершенно разным, а вы каждый раз будете новым человеком. Не нужно копировать образ с показа Loewe — достаточно немного выходить за рамки предложенного. Это сделает вас интереснее. А как экспериментировать с собственным стилем и не наделать ошибок, мы всегда расскажем.