Почему настоящие джинсы всегда синего цвета: этот факт вас удивит

Джинсы — один из самых популярных элементов гардероба во всем мире, а синие джинсы — вечная классика. Представляя в голове любой деним, вы, скорее всего, подумаете именно о голубом. Так уж исторически сложилось.
Почему настоящие джинсы всегда синего цвета: этот факт вас удивит
Unsplash

Синий нельзя назвать универсальным цветом, однако именно синий, а не черный деним стал классикой. Известно, что джинсы в массовое производство пустил американский предприниматель Леви Штраус, но до этого упоминание денима встречается и в записях XIV века — тогда ткань джинсового типа использовалась в пошиве парусов, позже материал приглянулся матросам, и только в конце XIX века Штраус создал универсальную одежду для рабочих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Какими были первые джинсы?

Изначально Леви представил два варианта на выбор: джинсы коричневого и синего цветов. Однако первая модель не прижилась — да, цвет имеет значение. Дело в том, что синий краситель был очень дешевым и стоил копейки. К тому же окрашивать приходилось не всю ткань, а отдельные поперечные нити — именно за счет этого джинсы после продолжительной носки и стирки смягчались и сидели гораздо удобнее. Коричневый краситель, увы, не обладал такими же свойствами и такие джинсы сняли с массового производства.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для удобства и практичности джинсы изначально делали плотными, с двойной строчкой. Карманы предназначались под инструменты, а медные заклепки ни них делали, чтобы ткань могла выдерживать тяжелый вес. Маленький карман, кстати, создавали для часов, а не для презервативов.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему джинсы так называются?

В XIX веке ткань для джинсов везли из Генуи. Переводим на английский — получается Genoa, но американцы произносили его как «Genes». Сначала так назывался материал, а затем и сама модель.

Wikipedia

Существует легенда, что машинист связал джинсами Levi Strauss & Co два вагона и успешно довел состав до пункта назначения. Эта история стала основой для логотипа компании — символа прочности: 2 лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их разорвать.