Выглядеть дорого — уже не модно? Как будут одеваться российские мужчины

Тихая роскошь — не просто тренд, а целый феномен, который захватил модную индустрию по обе стороны океана. Что это такое, почему все хотят выглядеть дорого, как это отражается на стиле российских мужчин — об этих и других сторонах стиля «старых денег» в еженедельной колонке поговорили директор отдела моды Men Today Владимир Макаров и редактор раздела «Стиль» mentoday.ru Анастасия Громова.
ВладимирМакаров
Директор отдела моды
Men Today

Вова: Я думаю, что этот стиль появился как раз вовремя. Ведь совсем недавно мы буквально задыхались от логомании, брендинга и принтов. Теперь же в моду вошли базовые, лаконичные вещи в минималистичных сочетаниях. Именно это, на мой взгляд, отличает стиль old money. На протяжении многих лет мы, стилисты, рассказывали людям, чем отличаются гардеробы людей, которые хотят казаться богатыми, и, условно говоря, «миллионеров». У них как раз были качественные, хорошо сидящие джинсы, уютный трикотаж и хорошая обувь, и все без каких-либо кричащих лого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лично мне очень близок этот стиль: я не люблю яркие вещи, не люблю логоманию, в моем гардеробе преобладают базовые вещи, из которых легко собирать образы в этой стилистике.

Настя: Мне кажется, этот тренд — хорошая иллюстрация того, насколько мода непостоянна и условна. Еще лет десять назад никому и в голову бы не пришло одеваться в стиле old money именно с целью прослыть модником, скорее наоборот — это была своего рода униформа, нормкор для богатых, дресс-код для своих. Но в какой-то момент от логомании, о которой ты говоришь, стало так сильно укачивать, что «простая» качественная одежда действительно показалась чем-то свежим. И все-таки пресловутый стиль «старых денег» — не просто один из десятка трендов сезона, это глобальный модный феномен. Почему, как ты думаешь, он стал таким популярным именно сейчас?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадры из сериала «Наследники»
Кадры из сериала «Наследники»
Кинопоиск
Кинопоиск

Вова: Все устали от ярких принтов и запоминающихся вещей. Тут, наверное, даже не в том дело, что все захотели выглядеть дорого, этого народ хотел всегда, просто в разные годы показатель «дороговизны» был свой. Сейчас отовсюду мы слышим об осознанном потреблении, что круто носить вещи с историей, что лучше меньше и качественнее, чем больше и ярче. Именно поэтому, мне кажется, все приходят к тому, что минималистичная элегантность выглядит стильно. Каждый может купить себе брендовую винтажную сумку или пиджак и не только заявить о своей «осознанности», но и прикоснуться к некогда дорогим вещам, транслируя на личном примере этот стиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настя: Вообще «тихая роскошь», даже если она так не называлась, не раз оказывалась в тренде и раньше — и каждый раз такие всплески были связаны с экономикой, кризисными периодами. Денег становится меньше, потребитель хочет тратить на что-то долговечное, а не на сиюминутное, и индустрия отвечает на этот запрос классикой вне времени. А вообще, как бы странно это ни звучало, к покупателю сегодня много требований: хочешь быть модным — следи за трендами, но не увлекайся, будь на волне, но не покупай слишком много, ведь это плохо для экологии. Ну а тихая роскошь неожиданно оказалось ответом на все эти вопросы: своим видом ты как бы сразу сообщаешь, что не гонишься за тенденциями, делаешь ставку на вещи вне времени, но остаешься для моды «своим».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Zegna, осень-зима 2023/2024
Zegna

Вова: К тому же этот стиль стал продолжением того, что за время пандемии мы привыкли к комфортным и простым вещам. Со временем всем, конечно же, захотелось вылезти из худи и спортивных штанов, добавив в свои образы больше элегантности. Тут и пришелся кстати стиль «старых денег».

Настя: А у меня есть ощущение, что мода на комфорт, которая зародилась в пандемию, никуда не исчезает: некоторые влезли в спортивные штаны и до сих пор не хотят из них вылезать. Треники — это очень удобно, но мне не нравится, что они повсюду: на работе, в магазине, в дорогом ресторане. Мне этот тренд всегда казался тревожным, как будто мир превратился в один большой рехаб. Помнишь, как говорил Карл Лагерфельд: «Спортивные штаны — это признак поражения. Вы потеряли контроль над своей жизнью и купили себе спортивные штаны». А еще мне понравилось недавнее интервью Фрэн Лебовиц, в котором она говорит, что люди до того расслабились, что хотят, чтобы в одежде было так же комфортно, как в ванне с пеной. Кстати, если женщины часто готовы жертвовать удобством ради красоты, то для мужчины это, кажется, немыслимо. В чем особенность тихой роскоши именно в отношении мужского стиля?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вова: Наш мужчина всегда ориентируется на что-то простое. Именно поэтому лаконичные вещи с хорошей посадкой стали главными атрибутами тихой роскоши в мужском гардеробе. В нем все гораздо сложней, чем в женском, так было всегда. И, как я говорю своим клиентам, если в женской моде правила существуют, чтобы их нарушать, то в мужской — чтобы по ним играть. Мужчинам сегодня тоже хочется элегантности в образе, и им на помощь пришли свободные брюки, уютные джемперы свободного кроя, классические поло (неотъемлемая деталь аристократичного гардероба), простые пиджаки, прямые силуэты — все, что добавляет образу расслабленности. На этом и строится тихая роскошь в мужском гардеробе — вам не нужны кричащие вещи, чтобы выглядеть дорого.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кадры из фильма «Талантливый мистер Рипли»
Кадры из фильма «Талантливый мистер Рипли»
Кинопоиск
Кинопоиск

Настя: С другой стороны, конечно, вся эта тихая роскошь иногда выходит за грани разумного: коллекции в стиле old money выпускают уже и Zara, и Shein, никакими качественными материалами там и не пахнет, и, конечно, к стилю «старых денег» не имеет никакого отношения — это показательный пример тренда, который дошел до абсурда. И потом, есть риск, что мода просто станет скучной и однообразной. А ты как практикующий стилист заметил на практике, как меняются запросы клиентов?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Fendi, осень-зима 2023
Fendi, осень-зима 2023/2024

Вова: Все меньше клиентов хотят чего-то экстравагантного и эдакого. Вместо этого они стремятся к лаконичным образам из базовых вещей, которые легко миксовать между собой, выбирают спокойные, классические, зачастую пастельные цвета, которые, на мой взгляд, всегда смотрятся дороже. Клиенты стали понимать, что дорого — это не когда у тебя на груди красуется логотип люксового бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Настя: Несмотря на то, что, с учетом истории, никаких «старых денег» в России нет, этот тренд определенным образом срезонировал с модой в нашей стране. Сначала было показное потребление в двухтысячные, с брендами и логотипами, затем появилось представление, что выглядеть надо скромнее. И, сколько бы ни было негатива в отношении этого тренда, я думаю, он с нами надолго просто потому, что пришелся на руку в эпоху экономической нестабильности и бесконечных «черных лебедей». Но любая тенденция рано или поздно идет на спад. Как думаешь, что наступит после?

Вова: Если сейчас посмотреть на трендсеттеров модной индустрии, мы увидим, что их аутфиты уже стали сложнее, появляются детали и элементы, которые сложно отнести к стилю «старых денег». Например, мы почти не видим жемчужной нитки, которая была повсюду еще буквально в прошлом году. Так что простота и лаконичность сменится чем-то более сложным, необычным и менее сдержанным. Но для мужчин, в основной своей массе, этот тренд будет еще долгое время актуален, даже если начнет появляться что-то новое. Мужчины в этом плане — народ консервативный.