Часы к Хэллоуину от Константина Чайкина
Все начиналось с уникального экземпляра «Тыквенная голова» (Pumpkin Head Special Halloween-2017) с циферблатом в виде фонаря, вырезанного из тыквы, хотя, казалось бы, появление в этой серии часов черепной фигуры было вполне логичным и ожидаемым. Особенно, если вспомнить об одном из исторических прототипов «Джокера» и ристмонов – о деревянных фигурных настольных часах Фритца Освальда с вращающимися глазами, запатентованными им в 1926 году, – им нередко придавалась форма черепа. Тем не менее, Константин Чайкин не торопился с реализацией этой очевидной идеи. Причина проста: мастер приступает к созданию новых часов только когда его осеняет интересная идея – философская, художественная, историческая. И вся история мануфактуры «Константин Чайкин» повествует именно об этом.
К созданию новых часов «Калавера» Константина подтолкнула идея экзистенциальная. Мы живем в хрупком мире, но осознание этого факта не мешает творчески мыслящему человеку заниматься созиданием. И получать наслаждение от этого процесса, сколь бы недолговечными ни представлялись плоды его фантазии. К таким размышлениям Константина Чайкина подтолкнула история «сахарных голов» – декоративных черепов, традиционно изготавливаемых народными мастерами в Мексике ко Дню мертвых – El Día de Muertos. Это важная часть культурного наследия страны, представляющая собой собрание необычайно эмоциональных, впечатляющих художественных образов, за которыми стоит давняя традиция: как считается, искусство «сахарных голов» зародилось в начале XVII века, то есть примерно триста лет назад.
«Калавера» – первые часы Константина Чайкина, посвященные Мексике и ее потрясающему культурному наследию. Изобретенный мастером модуль джокер-индикации идеально подошел для реализации замысла нового ристмона – «сахарной головы». Циферблат антропоморфного дизайна приобрел легко узнаваемый вид, нисколько не устрашающий, а скорее милый и забавный. А как иначе можно относиться к ристмонам Чайкина?
Как правило, Константин Чайкин стремится к тому, чтобы минимально нагружать дизайн декоративными деталями. Калаверы в оригинале изобилуют многоцветными орнаментальными украшениями, и все же мастер, создавая свою интерпретацию декора «сахарной головы» и в некотором роде квинтэссенцию стиля El Día de Muertos, решил воспользоваться минимальными средствами. Орнаменты обозначены намеком, цветовая гамма ограничена четырьмя основными оттенками – красным, голубым, синим, черным, а также обязательным в данном случае серебристо-белым «сахарным» фоном. Бездонно-черные вращающиеся глаза служат для индикации времени. Фирменная лунная улыбка ристмонов сообщает о текущей фазе Луны сквозь черную сеть, которая, согласно традиции, изображает зубы «сахарной головы».
Задняя крышка корпуса оснащена сапфировым окном, сквозь которое виден цельный дисковый ротор системы автоматического завода, черненый и украшенный тонкой циркулярной шлифовкой. Ротор такого дизайна ранее уже применялся Чайкиным – в часах «Дракула» и «Клоун Гримальди». Для часов «Калавера» мастер создал специальный вариант этого дизайн, украсив ротор декоративными накладками с названиями часов и мануфактуры, а также логотипом в центре.
Часы «Калавера», выпущенные лимитированной серией всего из 20 экземпляров, представлены мастером в Мексике на специализированной часовой выставке SIAR (Salón Internacional Alta Relojería), которая проходит с 18 по 20 октября в Мехико.