Да будет цвет или кто определяет тренды в часовом искусстве
Сегодня позади уже доковидная эпоха. В ней осталась крупнейшая в Европе часовая выставка Baselworld в швейцарском городке Базель. Для часового мира закрытие этого всемирного слета профессионалов часовой индустрии по масштабу равна, пожалуй, развалу СССР. Судите сами: в далеком в 2017-м Базельской выставке исполнилось 100 лет.
Самое время вспомнить, что происходило на этой шикарной ярмарке тщеславия: глобально каждый год угадывался не только тренд на размеры и формы корпуса часов, новые, не каждому заметные прорывы инженерно-часовой мысли, но главное – задавался тон на год. Вернее, не тон даже, а цвет.
Всегда можно было сказать, что нынче в моде. И вот что всегда было наиболее удивительно (а это происходит и в наши дни и вряд ли что-то поменяется в дальнейшем): часовщики будто сговаривались заранее и даже самые заядлые конкуренты выступали единым фронтом – раз! – и все представляют новинки черного цвета. Или синего.
Или любого другого, но все единогласно. Над этим долго можно было ломать голову, ну вряд ли могли договориться десятки различных мануфактур. Кто-то должен был быть единым тенденциозным рупором.
Чудес не бывает, такой рупор есть: это американский институт Pantone.
Огромный завод Pantone находится в штате Нью-Джерси, недалеко от Нью-Йорка. Можно сказать, именно эти ребята придумали различать оттенки не формулировками в духе «спелый баклажан» или «мокрый асфальт», а наделять их точными маркировками вроде 12-6847. Именно такая стандартизация (впрочем, в руках одной единственной частной компании) дает возможность вам, скажем, подобрать краску для помятого крыла автомобиля один в один. Все каталогизировано, ошибка исключена (дальше, конечно, все зависит от профессионализма мастера и продавца). А вот каталоги есть только у Pantone.
По этим же матрицам налажен «фотошоп» и так далее. Однако ж от такой практичной, чисто индустриальной истории Pantone к 2000 году пришла к выводу, что их экспертная база должна быть преобразована и в экспертный совет, предсказывающий какие именно цвета будут в тренде в ближайшее время. Устав от частых запросов маркетологов различных сфер о том, во что же лучше окрасить продукцию предстоящего модельного ряда, Леатрис Эйсман, занимавший тогда пост исполнительного директора института Pantone, принял решение об открытии направления Pantone View. В итоге Pantone View раз в два года готовит соответствующий документ – папку с палитрами стоимостью $750, которую и приобретают дизайнеры, этакий моральный рыночный кодекс, снимающий с них всю головную боль.
Дизайнеры от часовой индустрии пользуются, вероятнее всего, именно таким «чутьем», а не договариваются заранее о том, во что же им сегодня красить циферблаты или корпуса новых творений. Надо сказать, что каждый год коллекции выходят в разных цветовых решениях, так что каждый найдет то, что нравится именно ему, но явный тренд последних двух лет – зеленый.
Он так удачно символизирует надежду, что для наших с вами насущных проблем подходит как нельзя кстати.
С другой стороны, прошедший в ноябре благотворительный часовой аукцион Only Watch выбрал своим цветом оранжевый, есть и аукцион Pink Dial Project, цель которого – сбор средств на борьбу с раком груди, там часы с розовыми акцентами, но есть и много красных, и синих.
Итак, зная систему вам нужно лишь одно: следить за трендами, но опираться на собственный вкус.