Это вам не игрушки
Индустрия гейминга уже давно обогнала по своим финансовым показателям индустрию кино. Огромная машина с многомиллиардным оборотом состоит из множества деталей – продажи игр и техники, стримы от геймеров, беттинг и, конечно же, киберспорт, объединяющий лучших из лучших.
Если в XX веке у детей была одна площадка для игр – двор, то в веке XXI перед ними открылся новый мир, где возможно все, – виртуальная реальность. И, как раньше футбольные коробки в спальных районах становились отправной точкой для карьеры многих звезд профессионального спорта, так сегодня мониторы домашних компьютеров открывают дорогу в киберспорт самым талантливым, терпеливым и увлеченным игрой. Впрочем, тем, кто хочет достичь максимальных высот, придется в буквальном смысле превратить всю свою жизнь в игру.
Режим профессиональных киберспортивных команд практически не оставляет времени ни на что, кроме тренировок и виртуальных сражений. Играть в футбол, хоккей или баскетбол 8-10 часов подряд физически невозможно, в то время как рубиться в компьютерные игры можно чуть ли не сутки напролет.
Как правило, профессиональные тренировки киберспортсменов занимают 7-8 часов в день. Они начинаются с разминки, одиночных онлайн-игр членов команды с любителями, после которой приходит очередь командных сражений, перемежающихся разбором ошибок и обсуждением новых стратегий. Эти стратегии в киберспорте появляются гораздо чаще, чем в спорте обычном. Драйвером этих изменений выступают в том числе обновления игры. Так что и болельщикам, и спортсменам скучать не приходится.
Накануне турниров у команд проходят сборы – они заезжают на базы (так называемые тимхаусы) и полностью концентрируются на подготовке, в рамках которой со спортсменами работают не только тренеры, но и психологи, помогающие участникам турниров избавиться от всего, что могло бы помешать максимально успешной игре. Для победы критически важны скорость реакции и принятия решений, взаимопонимание в команде, которая должна стать единым организмом, а также физическая форма киберспортсменов, чтобы долгие часы, проведенные перед монитором, не вызывали зажимы в теле, а пальцы и глаза не уставали во время длительных турниров.
Как и в любом другом спорте, огромное внимание уделяется инвентарю: мышки должны работать с хирургической точностью, клавиатуры с космической скоростью отзываться на каждое нажатие, а наушники с шумоподавлением отсекать внешние звуки, позволяя спортсмену полностью сфокусироваться на игровом процессе.
Особое внимание уделяется мониторам – здесь тоже фокус на скорость, точность и, что немаловажно, защиту глаз. Все-таки окно в виртуальную реальность не должно ни искажать ее, ни утомлять того, кто проводит перед ним львиную долю своей жизни.
Сами киберспортсмены категоричны: без специального монитора рассчитывать на серьезные результаты бессмысленно. Если у соперника частота обновления экрана будет выше, он заметит вас раньше. Эти доли секунды и решат исход игры. К тому же чем выше «герцовка», тем более плавной будет картинка, что критически важно при долгой игре. Таким образом, на модели, у которых эта характеристика ниже 144 Гц, лучше вообще не смотреть. Топовые мониторы сегодня выдают 240 и даже 360 Гц. Пример – новинки 2024 года от Samsung – Odyssey OLED G8 (модель G80SD) и Odyssey OLED G6 .
Конечно, важна и диагональ экрана. Если в виртуальный мир один игрок смотрит из окна, а другой – через форточку, понятно, у кого будет преимущество. Так, например, звезды южнокорейской командой T1 предпочитают широкую диагональ. Спортсмены Фейкер и Зевс голосуют за 49 дюймов, а их коллеги Керия и Гумаюси играют вообще на 57-дюймовых моделях.
С каждым годом графика в играх становится все лучше и реалистичнее и это еще одна причина постоянной гонки технологий в мире мониторов, которым нужно соответствовать созданной геймдизайнерами картинке.
Если говорить о брендах, то последние 5 лет успешнее всего в этой гонке выступает Samsung. Всего за один год этой компании удалось подвинуть конкурентов и занять первое место с долей в 34,7% рынка OLED-мониторов* и больше эту позицию не уступать. В общем, корейского гиганта тоже можно по праву считать чемпионом по киберспорту в своей категории. Кстати, как и спортсменам, мониторам приходится не только совершенствовать свою технику, но и бороться с выгоранием, и если первым справляться с ним помогают психологи, то вторым – передовые технологии. Так, уже упомянутые Samsung Odyssey OLED G8 и G6 решают эту проблему с помощью новой запатентованной технологии защиты собственной разработки под названием Samsung OLED Safeguard+.
Впервые в мире в мониторах применена пульсирующая тепловая трубка, в дуэте с которой работает динамическая система охлаждения, испаряющая и конденсирующая охлаждающую жидкость для рассеивания тепла в пять раз эффективнее, чем прошлая система, работавшая на основе графитовых листов. Кроме того, мониторы распознают статичные изображения, такие как логотипы и панели задач, автоматически снижая яркость и тем самым дополнительно защищая себя.
Ну и чтобы подытожить рассказ о значимости мониторов для успешной игры, приведем все характеристики новых OLED G8 и G6.
Odyssey OLED G8 – 32-дюймовый OLED-монитор с разрешением 4K UHD (3840 x 2160), частотой обновления – 240 Гц и временем отклика 0,03 мс (GtG). Показатели 27-дюймового Odyssey OLED G6: разрешение – QHD (2560 x 1440), частота обновления – 360 Гц, время отклика – 0,03 мс (GtG). Яркость картинки у обеих моделей – 250 нит и у каждой из них на борту технологии FreeSync Premium Pro (синхронизирует работу графического процессора и панели дисплея для предотвращения прерывистости, задержек и разрыва изображения) и антибликовое покрытие Samsung OLED Glare Free.
Далеко не всегда любителям доступны решения из профессионального спорта, но эти мониторы – приятное исключение: Samsung Odyssey OLED G8 и G6 станут доступны для покупки в онлайн-магазине «Ситилинк» уже с 18 августа. Так что любой поклонник игр в России сможет оценить все реализованные в них технологии и украсить свой интерьер, пусть пока и не кубком киберспортивного турнира, но стильным сверхтонким металлическим дисплеем, который приблизит его звездный час в виртуальных сражениях
* По данным Глобального отчета IDC Worldwide Quarterly Gaming Tracker за четвертый квартал 2023 года.
Реклама. ООО Юр лицо ООО «СИТИЛИНК»