Нужны только наушники и iPhone: как Шон Бин помог создать одну из лучших игр 21 века для iOS

Создатель лучшей аудиоигры в мире — о том, как вместе с Шоном Бином сделал шедевр.
Нужны только наушники и iPhone: как Шон Бин помог создать одну из лучших игр 21 века для iOS
IMDB

Говоря о играх для компьютеров, приставок и смартфонов мы зачастую не задумываясь называем их видеоиграми, ведь графика — главный и неотъемлемый атрибут цифровых развлечений. Но на самом деле существует множество игр, в которых визуальная составляющая почти или вовсе отсутствует. В одних это творческий инструмент для создания оригинального игрового дизайна. В основе многих других — стремление сделать игры доступными для людей с ограниченными возможностями. Но вне зависимости от мотивов разработчиков, эти игры отнюдь не такие скучные, как может показаться издалека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Papa Sangre: непревзойденный шедевр

Эталоном жанра audio only без сомнения является Papa Sangre II. Игру для iOS разработала британская студия Somethin’ Else под руководством Пола Беннана. Для нее был использован уникальный 3D звуковой движок собственной разработки — Papa Engine.

Playground Publishing

Первое, что вам сообщают в Papa Sangre II, — это то, что вы мертвы. И единственный способ вернуться в мир живых — пробраться сквозь воспоминания умерших. В игре вы перемещаетесь по загробному миру, состоящему только из звуков, ведомые рассказчиком, в роли которого выступил звезда «Властелина колец» и «Игры престолов» Шон Бин.

Эта игра не пытается поразить вас своей графикой — у нее ее вообще нет. Это исключительно звуковой опыт для iOS и, возможно, самая страшная игра, в которую я играл!
Эндрю уэбстер Обозреватель The Verge

Для перемещения в игре вы касаетесь нижних углов вашего iPhone или iPad. Чтобы понять, куда двигаться, нужно прислушиваться. В игре используется бинауральный звук, помогающий сориентироваться в игровом пространстве. Например, если возле вас бассейн с ядовитой водой, вы будете знать, что находитесь в безопасности, если звук доносится слева или справа; если же он впереди, вы в конечном итоге упадете прямо в него. Большую часть игры нужно следовать за определенным звуком, чтобы схватить предмет или добраться до выхода, избегая при этом других звуков, которые издает то, что может вам навредить.

Нажми и смотри

Самая первая версия игры вышла в 2010 году. В сиквеле, представленном в 2013 году, у игроков появилась возможность не только убегать, но и открывать двери, хлопать в ладоши для отпугивания монстров и даже стрелять. Но главное, игра полноценно задействовала гироскоп смартфона. Стало возможным физически поворачиваться к звукам или от них. Это обеспечило совершенно новый уровень погружения. «Я обнаружил, что играю стоя, с закрытыми глазами, в наушниках, и фактически хожу по кругу, пытаясь найти дорогу, — пишет Эндрю Уэбстер. — Предусмотрено и дискретное управление передвижением с помощью экрана, но оно не предлагает такой интуитивности и погружения, как управление движением».

Когда Papa Sangre II вышла в 2013 году, она стала одной из лучших игр года по обзорам с рейтингом одобрения 92%.

«В большинстве обзоров ее называли лучшей игрой года на iPhone, — вспоминает в подкасте на The Verge Пол Беннан. — Люди с нарушениями зрения просто сошли с ума от восторга».
Playground publishing
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда Somethin' Else проявила удивительную фантазию. В Papa Sangre II вы сможете побывать везде, от горящего здания до затопленной подводной лодки. Каждый уровень отличается от других и по-своему увлекателен. Нарратив Шона Бина вносит в это особый вклад. Герой мема «Нельзя просто взять и...» играет роль таинственного гида по подземному миру. «Вы не знаете, пытается ли он помочь вам, или хочет завести в ловушку, — говорит актер. — Игроку предстояло выяснить, друг я ему или нет».

Нам было очень важно найти не стандартного голливудского актера, а того, кто может передать широкий спектр эмоций. Именно поэтому мы остановились на Шоне Бине.
пол беннан Разработчик Papa Sangre

В другой аудиоигре от Somethin' Else, The Nightjar, принял участие звезда «Шерлока» Бенедикт Камбербэтч. В обоих случаях работа с опытным и харизматичным профессионалом помогла сделать игру особенно атмосферной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После триумфа Papa Sangre II компания Пола Somethin’ Else сделала еще пару игр в аудиоформате и в конце концов ее купила Sony. После покупки с соответствии с контрактными обязательствами работы по аудиоиграм пришлось свернуть. Это было почти 10 лет тому назад, но Papa Sangre по-прежнему никому не удалось превзойти.

Сейчас Пол Беннан занят другими проектами, но он уверен, что жанр звуковых игр не умрет. Напротив, нынешние технологии могут дать новый толчок развитию аудиоигр, например в формате Audio AR с использованием гарнитур Apple Vision Pro и Oculus Rift, уверен Пол.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Во что еще поиграть в формате Audio Only

  • Blind Drive — аудио-экшен в жанре черной комедии.

Вы играете за Донни, который надеялся быстро заработать на научном исследовании, но внезапно оказался пристегнутым к рулю наручниками и ведущим машину с завязанными глазами.

  • Shades of Doom — шутер от первого лица для Windows.

Игроку предлагается ориентироваться на местности по эху собственных шагов, сквозняку в дверных проёмах и шуму от предметов поблизости. Игра задействует эффект Допплера — частота звука меняется при движении источника.

  • A Blind Legend — очень динамичная игра и одна из немногих, представленная и на PC, и на iOS, и на Android.

Вам придется стать слепым рыцарем, которому помогает в его путешествиях дочь. У игры необычная и качественная боевая система и разные по характеру противники, к которым нужно подбирать отдельную тактику боя.