Система автозапуска двигателя: преимущества и недостатки
Система автоматического запуска двигателя нужна для того, чтобы дистанционно запустить двигатель, и сэкономить время на личном присутствии во время процесса прогрева мотора, КПП и салона. Если вы 5 дней в неделю вынуждены ездить на машине на работу, то в неделю вы экономите примерно 1 час своей жизни, что в пересчете на год составит не менее 50 часов. Этот то время, которое вы можете потратить на себя, не находясь рядом с машиной, не счищая с лобового стекла лед и снег. Это, пожалуй, главный плюс, но есть и другие положительные эффекты:
- В холодных регионах система автозапуска, запрограммированная на срабатывание по температуре, способна поддерживать двигатель теплым всю ночь. Она периодически будет включать мотор, чтобы он прогрелся, а потом его глушить. И утром вам не надо будет использовать какие-либо подручные средства для того, чтобы разогреть мотор, оживить аккумулятор и тронуться с места. Вы просто сядете в автомобиль и поедете.
- Последние версии систем автозапуска позволяют отслеживать все параметры автомобиля на смартфоне при помощи приложения, включать и отключать нужные функции, настраивать систему и смотреть за состоянием работы двигателя онлайн.
В противоположность этим огромным удобствам, вы получаете определенные негативные нюансы, связанные с использованием автозапуска:
- Необходимость ставить машину на ручной тормоз. В случае с АКПП тут проблем не возникает, но если у вас автомобиль с механической КПП, то использование ручника может обернуться тем, что колодки зимой примерзнут к диску. И с этой проблемой можно возиться гораздо дольше, чем разогревался автомобиль.
- Возможное замерзание воды в глушителе. При очень низких температурах и при неудачном направлении ветра при работе двигателя на холостых оборотах ночью в глушителе и катализаторе может скапливаться конденсат. Он может замерзнуть довольно быстро, и тогда машина вообще не заведется без посторонней помощи: надо будет размораживать банки и сливать из них воду.
- Разрядка батареи. В некоторых случаях, особенно если АКБ уже не новый, а двигатель не настроен должным образом, системе автозапуска может потребоваться не одна, а несколько попыток для успешного запуска мотора. Работы генератора при прогреве двигателя может не хватить для полноценной зарядки, и в итоге машина может просто не завестись. Эта проблема тоже потребует немало времени для решения.
- Повышенный расход топлива. При максимально эффективном использования автозапуска зимой он может расходовать немало топлива только для прогрева мотора, что может ощутимо ударить по кошельку, особенно если у вас автомобиль с большим и мощным мотором. С другой стороны, в районах вечной мерзлоты автовладельцы зимой могут вообще не глушить двигатель, поэтому автозапуск в таких крайних случая поможет даже немного сэкономить на горючке, потому что он будет периодически выключать мотор.
- Частая замена масла. Работы двигателю на холостых оборотах с автозапуском прибавится, а это будет означать сокращение межсервисного интервала для замены моторного масла и фильтра. Особенно это актуально для холодных регионов, где владельцы будут стараться активировать режим запуска по температуре (примерно 5–10 запусков мотора за ночь).
Вывод
Если вы цените свое время и любите комфорт, то смело устанавливайте систему автозапуска. Многие последние модели машин различных марок уже имеют опции автозапуска в своих комплектациях, так что вам надо лишь быть готовым к возможным негативным моментам эксплуатации этой вспомогательной системы, которые потенциально могут произойти в самый неподходящий момент.