Умные очки снова в тренде: гаджеты возвращаются в новом дизайне и по более низким ценам

Прямая трансляция, GPS, камеры — очки быстро получают новые функции.
Умные очки снова в тренде: гаджеты возвращаются в новом дизайне и по более низким ценам
Freepik
Содержание статьи

Больше десяти лет эволюции

Производители высокотехнологичных очков с возможностью подключения расширяют набор инноваций. Гаджеты, которые, казалось, почти забыты, стали выпускаться во все более сдержанном и элегантном дизайне. Это должно стать преимуществом на быстрорастущем рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Умные очки
Unsplash

На выставке Consumer Electronics Show (CES), которая завершилась в Лас-Вегасе в субботу, был представлен огромный ассортимент потребительской электроники, в том числе многочисленные модели умных очков. «Существует огромное количество умных носимых устройств, и все больше из них крепятся на лице», — говорит посетившая мероприятие Ави Грингарт, аналитик компании Techsponential, специализирующейся на маркетинговых исследованиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Индустрия действительно прошла долгий путь с начала 2010-х годов, когда тон задавали громоздкие и бросающиеся в глаза Google Glass и неуклюжие проводные Moverio от Epson. Сегодняшние гаджеты идут в паре с мобильным приложением и все больше похожи на традиционные очки. Лидером рынка эксперты считают Ray-Ban Meta*, разработанные гигантом social media.

Рынок смарт-очков активно растет

Согласно недавнему исследованию аналитиков MarketsandMarkets, рост сектора «обусловлен достижениями в области дополненной реальности, искусственного интеллекта и технологий миниатюризации, которые расширяют границы возможностей этих носимых устройств». По итогам 2024 года рынок оценивается в 878,8 миллиона долларов, а к 2030-му достигнет колоссальных 4129,3 миллиона долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Умные очки
Ray-Ban

Однако интеграция технологий в модные оправы требует осторожного компромисса. Например, Ray-Ban Meta* может снимать фото и видео, воспроизводить музыку и предоставлять информацию об объектах в поле зрения, но не предлагает дополненную реальность с наложенными изображениями.

Представитель компании Робин Дайер пояснил на выставке CES, что, хотя возможности дополненной реальности могут появиться позже, цена гаджета из-за этого скорее всего удвоится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вопрос на 200 долларов

Цена является основным полем битвы на активно растущем рынке, особенно с появлением китайских производителей. Если в 2013 году Google Glass продавались по цене около 1500 долларов, то сегодняшние умные очки приближаются по стоимости к обычным оправам премиум-класса.

Умные очки
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джеймс Никерсон из Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории России) отметил, что цена на очки, разработанные совместно с Ray-Ban, начинается от 300 долларов, что всего на пятьдесят дороже стандартных очков бренда, принадлежащего итальянской Luxottica Group. При этом в качестве бонуса потребителю предлагается «крутая камера».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Калифорнийский стартап Vue снизил цены еще больше и предлагает базовые модели с голосовым помощником и музыкальными возможностями за 200 долларов.

Очки с AR-технологиями

Некоторые производители, такие как, например, XReal, сосредоточены на дополненной реальности и проекции изображения на экраны смартфонов, компьютеров или игровых консолей. Однако в прошлом году Vision Pro от Apple не вызвала ажиотажа в этом сегменте.

Умные очки
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В сфере дополненной реальности последние достижения помогают — и производителям, и пользователям — отказаться от громоздких очков виртуальной реальности. Вместо этого рынок получает классические солнцезащитные очки, даже если для подключения к устройству требуется кабель.

В компании Meta* говорят о планах выпустить собственную урезанную версию Orion, которая в настоящее время находится на стадии испытаний. Однако ее выход на рынок ожидается не ранее 2027 года.

В погоне за крутизной

Такие компании, как Even Realities и Halliday, являются пионерами в производстве сверхтонких оправ, которые выглядят так же, как стандартные очки. Однако при этом модели предлагают базовые возможности дополненной реальности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Умные очки
Freepik

«Если мы хотим создать хорошую пару умных очков, мы должны сначала создать пару классных очков», — эффектно подчеркивает Картер Хоу, представитель Halliday. Модель компании стоимостью 489 долларов, которая поступит в продажу в марте 2025-го, отображает текст в верхнем углу поля зрения владельца. Используя технологию искусственного интеллекта, гаджет может предлагать ответы во время разговоров, обеспечивать перевод в реальном времени и функционировать как дискретный телесуфлер.

В Even Realities также придерживаются минималистского подхода. Представитель бренда Том Оуян отмечает: «Мы избавились от динамика, мы избавились от камеры. Очки для глаз, а не для ушей».