Умные очки снова в тренде: гаджеты возвращаются в новом дизайне и по более низким ценам
Больше десяти лет эволюции
Производители высокотехнологичных очков с возможностью подключения расширяют набор инноваций. Гаджеты, которые, казалось, почти забыты, стали выпускаться во все более сдержанном и элегантном дизайне. Это должно стать преимуществом на быстрорастущем рынке.
На выставке Consumer Electronics Show (CES), которая завершилась в Лас-Вегасе в субботу, был представлен огромный ассортимент потребительской электроники, в том числе многочисленные модели умных очков. «Существует огромное количество умных носимых устройств, и все больше из них крепятся на лице», — говорит посетившая мероприятие Ави Грингарт, аналитик компании Techsponential, специализирующейся на маркетинговых исследованиях.
Индустрия действительно прошла долгий путь с начала 2010-х годов, когда тон задавали громоздкие и бросающиеся в глаза Google Glass и неуклюжие проводные Moverio от Epson. Сегодняшние гаджеты идут в паре с мобильным приложением и все больше похожи на традиционные очки. Лидером рынка эксперты считают Ray-Ban Meta*, разработанные гигантом social media.
Рынок смарт-очков активно растет
Согласно недавнему исследованию аналитиков MarketsandMarkets, рост сектора «обусловлен достижениями в области дополненной реальности, искусственного интеллекта и технологий миниатюризации, которые расширяют границы возможностей этих носимых устройств». По итогам 2024 года рынок оценивается в 878,8 миллиона долларов, а к 2030-му достигнет колоссальных 4129,3 миллиона долларов.
Однако интеграция технологий в модные оправы требует осторожного компромисса. Например, Ray-Ban Meta* может снимать фото и видео, воспроизводить музыку и предоставлять информацию об объектах в поле зрения, но не предлагает дополненную реальность с наложенными изображениями.
Представитель компании Робин Дайер пояснил на выставке CES, что, хотя возможности дополненной реальности могут появиться позже, цена гаджета из-за этого скорее всего удвоится.
Вопрос на 200 долларов
Цена является основным полем битвы на активно растущем рынке, особенно с появлением китайских производителей. Если в 2013 году Google Glass продавались по цене около 1500 долларов, то сегодняшние умные очки приближаются по стоимости к обычным оправам премиум-класса.
Джеймс Никерсон из Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории России) отметил, что цена на очки, разработанные совместно с Ray-Ban, начинается от 300 долларов, что всего на пятьдесят дороже стандартных очков бренда, принадлежащего итальянской Luxottica Group. При этом в качестве бонуса потребителю предлагается «крутая камера».
Калифорнийский стартап Vue снизил цены еще больше и предлагает базовые модели с голосовым помощником и музыкальными возможностями за 200 долларов.
Очки с AR-технологиями
Некоторые производители, такие как, например, XReal, сосредоточены на дополненной реальности и проекции изображения на экраны смартфонов, компьютеров или игровых консолей. Однако в прошлом году Vision Pro от Apple не вызвала ажиотажа в этом сегменте.
В сфере дополненной реальности последние достижения помогают — и производителям, и пользователям — отказаться от громоздких очков виртуальной реальности. Вместо этого рынок получает классические солнцезащитные очки, даже если для подключения к устройству требуется кабель.
В компании Meta* говорят о планах выпустить собственную урезанную версию Orion, которая в настоящее время находится на стадии испытаний. Однако ее выход на рынок ожидается не ранее 2027 года.
В погоне за крутизной
Такие компании, как Even Realities и Halliday, являются пионерами в производстве сверхтонких оправ, которые выглядят так же, как стандартные очки. Однако при этом модели предлагают базовые возможности дополненной реальности.
«Если мы хотим создать хорошую пару умных очков, мы должны сначала создать пару классных очков», — эффектно подчеркивает Картер Хоу, представитель Halliday. Модель компании стоимостью 489 долларов, которая поступит в продажу в марте 2025-го, отображает текст в верхнем углу поля зрения владельца. Используя технологию искусственного интеллекта, гаджет может предлагать ответы во время разговоров, обеспечивать перевод в реальном времени и функционировать как дискретный телесуфлер.
В Even Realities также придерживаются минималистского подхода. Представитель бренда Том Оуян отмечает: «Мы избавились от динамика, мы избавились от камеры. Очки для глаз, а не для ушей».