Виртуальность вместо реальности — уже скоро: прогноз эксперта
По мере роста производительности устройств и качества изображения нас ждет активное применение виртуальной и погруженной реальности в маркетинге и ретейле (развитие виртуальных примерочных от сервисов доставки, например). Кроме того, продолжится цифровая трансформация сферы строительства и опасных производств, где люди смогут удаленно управлять техникой. Это важная эволюция и с точки зрения логистики: операторы сложных машин смогут выполнять свою работу из дома или офиса, не выезжая на саму площадку, а значит, экономя время, средства и сокращая экологический вред.
Большие надежды связывают с развитием стекол-экранов, объединяющих картину реального мира с информацией из интернета. Это могут быть умные очки, которые подскажут имена людей, маршрут или дадут справочную информацию. А могут быть стекла машины, выводящее всю нужную водителю информацию прямо на дорогу.
В занимающийся разработкой этого решения российский проект WayRay вложились Porsche, Hyundai Motor, Alibaba Group, АФК «Система», а также консорциум суверенных инвестиционных фондов Японии, Саудовской Аравии, Кувейта, ОАЭ и Бахрейна.