Как выбрать самый удобный из множества мессенджеров и быть всегда на связи
Для каждого поколения
Из самых популярных у россиян мессенджеров — WhatsApp, Telegram, Viber — у последнего аудитория самая «возрастная». Telegram, напротив, привлекает молодежь, в основном за счет бунтарского духа его создателя, который явно делал продукт «под себя». Причем возраст в данном случае – понятие относительное, и речь идет не столько о паспортном возрасте, сколько о том, в какой среде общается человек и как себя ощущает.
Закрытые способы связи
Материальное положение не играет особой роли. «Мессенджера для богатых» пока не придумали и вряд ли он когда-либо появится. Хотя не исключено, что у сильных мира сего есть свои способы связи, просто мы о них никогда не узнаем. Впрочем, все постоянно развивается, и появляются новые продукты, каждый из которых нацелен на свою аудиторию.
Да и у «мессенджера для настоящих мужчин/женщин» нет особых перспектив. Мессенджер нужен для того, чтобы можно было написать всем друзьям и знакомым, а если половина из них окажутся недоступны, потому что они просто не того пола — в чем смысл? В конце концов, если так уж хочется сделать свой «VIP-клуб», можно просто собрать всех нужных людей в закрытом чате. А пока людям достаточно и простой возможности выбирать круг общения на свое усмотрение, как в реальной жизни.
Борьба за пользователя
Как разработчикам мессенджера привлечь внимание своей аудитории – это отдельный вопрос. Ведь любой мессенджер – это совершенно утилитарный продукт, в нем ничего не должно притягивать внимания. Хороший мессенджер тем и отличается от плохого, что вы не должны к нему как-то особенно привыкать. Как же тогда выделиться среди конкурентов?
Здесь поможет репутация и мнение тех, кто уже начал использовать какой-то новый мессенджер. Чем лучше впечатление, тем больше знакомых человек захочет собрать в этом коммуникационном пространстве. Чем легче пройдет знакомство с интерфейсом, тем вероятнее человек захочет остаться именно в этом мессенджере надолго. Правда, эта обманчивая легкость обычно стоит сотен часов мучений разработчиков и тестеров, но пользователю об этом знать необязательно.
При выборе мессенджера для постоянного использования в основном работает сила окружения. Если вокруг все пользуются WhatsApp, то нет никакого смысла ставить что-то другое. Но мода на мессенджеры, как бы странно это ни звучало, постоянно меняется. Примером следования этой моде можно считать быстрое распространение Telegram. В определенный момент «моде на Telegram» сильно поспособствовал Роскомнадзор, которому захотелось его заблокировать. В итоге про этот сервис узнали и заинтересовались им даже люди, которым он в принципе никогда не был нужен. Получилась хоть и специфическая, но все же реклама.
Функционал тоже важен
Функционал мессенджера также влияет на его популярность, но он на втором месте после силы окружения. Даже если ваш любимый сервис будет нежно будить вас по утрам и рассказывать сказки на ночь, совершенно не факт, что вашим друзьям нужно то же самое. Самый простой выход из этой ситуации — поставить несколько мессенджеров, что мы все и делаем, потому что хотя в базе все мессенджеры очень похожи, в деталях функционала есть серьезные различия. Например, в Gem4me можно покупать и продавать, не выходя из мессенджера, но это тоже нужно далеко не всем.
Современные люди ценят экономию времени. Дел, которые надо или хочется успеть, становится все больше, а времени — нет. Поэтому любое приложение, которое сумеет сэкономить хотя бы малую толику этого времени, точно понравится пользователю. Например, чтобы не тратить время на поиск интересного контента, мы подписываемся на тематические каналы в Telegram и Gem4me. По той же причине очень важна быстрая и стабильная работа приложения. Если оно несколько раз окажется недоступно в самый неподходящий момент, пользователи моментально разбегутся.
Жизнь без чатов
Людей, которые вообще не пользуются мессенджерами, очень сложно встретить в современном мире и маловероятно, что вы знаете хоть одного такого человека. Исключение составляют разве что монахи, космонавты и люди, сознательно включившие режим цифрового детокса. Все остальные хоть один мессенджер, да используют. Особенно московские менеджеры среднего звена, у которых в день по десять созвонов, пять планерок, две встречи с клиентами и еще надо успеть проверить домашнее задание у ребенка и пересечься вечером с друзьями.
Что должно случиться, чтобы человек изменил своим привычкам и перешел в другой мессенджер? Обычно все идут за новым трендом. Смена трендов происходит медленно и почти незаметно, заметить ее можно только в разрезе десятилетий. Еще десять лет назад все общались в Skype, а двадцать лет назад — в ICQ. Почему эти сервисы больше не лидеры в своих сегментах? Потому что вышли новые, более функциональные и удобные приложения. Это бесконечный процесс, вечных лидеров не бывает, поэтому когда-нибудь и текущие гиганты уступят свои позиции новым игрокам.
Перейдем к правилам общения в мессенджерах. Например, если хотите казаться влиятельнее, откажитесь от смайликов, также узнайте о 3 самых безопасных мессенджера.