10 главных масл-каров в истории: Ford Mustang, Dodge Challenger и другие легенды
Что мы знаем о масл-карах? Они брутальные, мощные и красивые. Но этот сегмент гораздо шире, чем «священная троица» Mustang / Camaro / Challenger. Собрали для вас 10 машин, которые вы точно должны знать.
Ford Mustang
Это не самый первый масл-кар – и даже не совсем «масл». Однако взрыв популярности мощных американских купе начался именно с него. Изначально понятие «мускулистой машины» означало большой автомобиль с гигантским мотором, а Mustang попал в класс более компактных пони-каров. В следующем году производству Мустанга исполнится 60 лет, и к юбилею он подходит с семью поколениями и многомиллионным тиражом.
Chevrolet Camaro
Camaro, или «приятель», был представлен через пару лет после дебюта Мустанга. Пони-кар создали специально ради конкуренции с детищем Ford. Однако сейчас модель чувствует себя не так хорошо: ее серьезно не обновляли с 2015 года, а в 2024-м она перестанет быть мощным харизматичным купе и превратится во что-то принципиально другое.
Dodge Challenger
В начале 1970-х Challenger стал довольно поздним ответом концерна Chrysler на превосходство Мустанга и Камаро. Сегодня его история насчитывает всего 3 поколения, последнее из которых умудряется год за годом класть на лопатки конкурентов по продажам. Кстати, самая мощная серийная версия Challenger развивает более 1000 лошадиных сил!
Pontiac Firebird
Когда продажи Chevrolet Camaro уверенно пошли вверх, концерн General Motors задумал создать более статусную версию модели с немного измененным дизайном. Ей стал Pontiac Firebird. В отличие от Камаро, «огненная птица» до наших дней не дожила: производство завершили в 2002 году, а в 2010-м сама компания Pontiac прекратила существование.
Mercury Cougar
Если «близняшкой» Камаро был Pontiac Firebird, то Мустанг превратился в Mercury Cougar. Мировой популярности он не сыскал, зато стал самой продаваемой моделью Mercury. За 30 с лишним лет было выпущено почти 3 миллиона таких машин. К 2002-му году Кугар из статного красавца превратился в блеклое подобие себя: передний привод и ни одного V8.
Plymouth Barracuda
А вот и еще один «близнец»! Plymouth Barracuda делил агрегаты с Dodge Challenger – правда, только в третьем поколении. Интересно, что Барракуда была примерно на 12 см короче Челленджера, так что о простом редизайне речи не идет. А еще жизнь модели была очень короткой: три поколения уместились во временной отрезок в 10 лет, так что сегодня это очень крутая коллекционная ценность.
Dodge Charger
А это уже самый настоящий масл-кар! Огромный, неповоротливый и прожорливый – не то что ваши «пони». За полвека своего существования он превратился из прямоугольной двухдверной громадины в... прямоугольную четырехдверную громадину. Семь поколений Чарджера были такими разными, что среди них каждый найдет что-то свое.
Chevrolet Nova
Судьба сильно потаскала Chevrolet Nova. Сначала это название носило семейство купе, седанов и универсалов. Затем модель примерила образ брутального масл-кара с 6,6-литровым V8. А в 1980-х и вовсе превратилась в скучный хэтчбек... Но в наших сердцах навсегда останется 3 поколение, которое выпускали в конце 1960-х – начале 1970-х. Nova SS была классной и недорогой альтернативой вездесущим пони-карам.
Pontiac GTO
Именно GTO в 1960-х популяризовал класс масл-каров, но сегодня о нем вспоминают не так часто. Первое поколение начали выпускать в 1963 году – за несколько лет до того, как Mustang взорвал рынок. А последнее появилось в нулевых и успело засветиться в компьютерной игре Need for Speed: Most Wanted.
Plymouth Road Runner Superbird
Помните Кинга из мультфильма «Тачки»? Образ голубого гоночного купе с огромным антикрылом основан именно на Plymouth Road Runner Superbird. Он появился, когда концерн Chrysler придумывал способ сделать свои машины быстрее в гонках NASCAR. Оказалось, что для увеличения максимальной скорости надо добавить автомобилю обтекаемый «нос», который разрезал бы воздушные потоки, как нож – масло. А с большим антикрылом все куда прозаичнее: его пришлось поднять выше, чтобы оно не мешало открытию багажника.