10 лучших мотоциклов для тех, кто любит экстрим и приключения
Yamaha WR250R
Если после дачных мотоприключений за мытье вашего байка берется далеко не каждая автомойка, а налипшими на шлем комьями грязи вы хвастаетесь, как трофеями, этот проворный кроссовый мотоцикл вам точно понравится. Снаряженная масса всего 134 кг, недюжинный запас прочности и оборотистый 250-кубовый движок вытащат вас из любых топей.
Suzuki V-Strom 650 ABS
Этот эндуро нельзя назвать флагманом рынка, однако надежной рабочей лошадкой, которая не подведет вас ни при каких условиях — очень даже. V-Strom вполне подходит для дальних путешествий — V-образный движок отлично тянет с низких и средних оборотов, ветровое стекло надежно защищает от ветра, а удобная посадка не превратит поездку в мучительный подвиг. Но байк не испугается и оффроуд-продубасов — маневренность на высоте, а двигатель мотоцикла защищен специальным каркасом безопасности.
Yamaha XT1200ZE Super Tenere
Этот турер идеален для долгих путешествий по хорошим трассам — отправиться на Super Tenere в дальнее путешествие будет отличным решением. На автобанах можно будет проверить, насколько крут его мощный 1200-кубовый движок, а на сельских дорогах поиграться с настраиваемой электронной подвеской.
Triumph Tiger Explorer ABS
135 лошадиных сил 1215-кубового «Тигра» с лихвой хватит тем поклонникам марки, кто жаловался на недостаточную мощность его 800-кубового младшего брата. Этот байк одинаково хорош и на трассе, и на бездорожье: длинноходная подвеска, защита кистей рук, противотуманные фары.
BMW R1200GS Adventure
Легендарным «гусям», как любовно называют серию GS поклонники марки, уже более 30 лет, но R1200GS, пожалуй, заткнет за пояс всех своих предшественников. Несколько режимов вождения с индивидуальными настройками, в числе которых «Дождь» и «Шоссе», топливный бак аж на 30 литров и полноценный бортовой компьютер, позволяющий следить за рабочими процессами байка и ориентироваться на местности — этот эндуро точно стоит немаленьких денег, которые за него просят на вторичном рынке.
Kawasaki KLX250S
Этот 138-килограммовый комарик является уменьшенным вариантом внедорожника KLR650, однако приключений на вашу задницу может принести явно побольше. Приемистый 250-кубовый движок в сочетании с узловатыми оффроуд-покрышками и подвеской картриджного типа позволят дать гари в любом ближайшем лесу, а управляется байк настолько круто, что — будьте осторожен! — создает ощущение полнейшей вседозволенности и безнаказанности. Особенно впечатляюще реагируют автомойщики, когда после покатушек вы загоняете в бокс натуральный кусок грязи.
KTM 1190 Adventure
Ближайшим родственником этого туристического эндуро является спортбайк RC8 R — теперь понятно, откуда в Adventure 148-сильный мотор и столь взрывной характер. Вместе с ним вы получите полный электропакет, полную внедорожную подготовку с усиленными шасси и системой ABS, и полный кайф от путешествий в любых направлениях.
Ducati Multistrada 1200 S
Только представьте: двигатель Multistrada развивает 160 лошадиных сил — таким показателем могут похвастаться далеко не все автомобили. Чтобы обуздать этот позаимствованный у суперспорта Superbike мотор, инженеры Ducati разработали целую электронную систему управления, с которой вам предстоит разобраться. В вашем распоряжении — три режима подвески, четыре режима езды, специально разработанные для этого байка шины Pirelli и фирменный красный цвет Ducati, на который слетятся многочисленные кандидатки в спутницы.
Honda NC750X
Одна из фишек этого турера — полуавтоматическая коробка передач, позволяющая вам совершать меньше действий левой ногой: что бы там не твердили ретрограды и фанаты оффроуда, это действительно удобно. Расположение 669-кубового двигателя создает низкий центр тяжести, что отлично сказывается на управляемости мотоцикла, а прекрасно отстроенная подвеска с легкостью проглотит неровности загородных дорог. Правда, на суровое бездорожье на NC750X лучше не лезть, зато дальние путешествия этому байку точно по плечу.
BMW S1000XR
С суперспортом S1000RR этот спорт-турист роднит не только 4-цилиндровый 160-сильный двигатель, но и вся платформа. Его внешность сразу дает понять, что на трассе байку равных не будет, и в путешествии вам вряд ли удастся глазеть по сторонам — совершать расслабленные экскурсионные променады на S1000RR просто глупо, хотя мотоцикл имеет для этого все условия. На перечисление всех систем и особенностей байка уйдет не одна страница, поэтому скажем только, что ни скользкая, ни горная, ни мокрая, ни засыпанная песком дорога вам больше не страшны.