10 рестомодов, которые выглядят потрясающе во все времена
Одно из самых красивых направлений автомобильного тюнинга — рестомоддинг — дарит фанатам автомобилей уникальные образцы автомобильного искусства. В стенах автомобильных заводов, студий дизайна и даже небольших гаражах время от времени рождаются машины, соединяющие нестареющую эстетику с самой современной начинкой.
Jaguar E-Type — трибьют Энцо Феррари
Увидев Jaguar E-Type в 1961 году, Энцо Феррари назвал его самым красивым автомобилем из когда-либо созданных. Компания Helm Motorcars посвятила Коммендаторе этот рестомод Jaguar E-Type Series 1 в знаковом для Ferrari цвете Rosso Corsa. Под капотом у него классическая 4,2-литровая рядная «шестерка» Jaguar мощностью 300 л. с. с электронным впрыском топлива вместо оригинального тройного карбюратора. Автомобиль получил модернизированную подвеску, четырехступенчатую АКПП и парктроник. В отделанный кожей салон добавлены экран камеры заднего вида, стереосистема с Bluetooth и кондиционер, а в багажнике — пара кастомных сумок из телячьей кожи.
Volvo P1800 Cyan GT
Несколько лет назад шведская автоспортивная команда Cyan Racing перешла на выпуск street legal автомобилей, в том числе рестомодов на базе культового купе Volvo P1800 1960-х годов. В основе рестомодов лежит 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом от гоночного Volvo S60 TC1 мощностью от 345 до 414 л.с. в зависимости от комплектации. Великолепный кузов сделан из углеволокна и снабжен титановым каркасом. Сборка автомобилей осуществляется на заводе Cyan Racing в Гетеборге, Швеция и занимает от 12 до 15 месяцев.
NSU EP4
Электрический рестомод построен в честь 150-летия завода Audi в Неккарсульме. В те времена фирма с четырьмя кольцами на эмблеме была известна как Auto Union, а упомянутый завод принадлежал марке NSU и выпускал автомобили, велосипеды и мотоциклы. В 1969 году обе фирмы приобрел концерн Volkswagen, вернув к жизни бренд Audi. Среди последних моделей NSU была малолитражка Prinz 4L с расположенным сзади двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения. Именно с нее срисовали cоветский «Запорожец». К полуторавековому юбилею в Audi реинкарнировали классику в образе дерзкого электрокара с мотором от Audi e-tron и высоковольтной батареей от Audi Q7 TFSI e quattro. Электромобиль получил элементы ходовой части от Audi A1, аскетичный салон с ковшами Recaro и каркасом безопасности, светодиодную оптику и огромный спойлер.
David Brown Mini eMastered
Ателье David Brown Automotive сделало себе имя на рестомодах культовых малолитражек Mini с кожаными салонами, электростеклоподъемниками, Android Auto / Apple CarPlay и, разумеется, более мощными двигателями. На этот раз фирма из Сильверстоуна отказалась от ДВС и построила полностью электрический «мини». Mini eMastered, приводится в движение 72-киловаттным электромотором Zonic 70, который питается от батареи емкостью 18,8 кВтч и позволяет проехать без подзарядки до 178 км. Машинка разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с, а ее максимальная скорость — 148 км/ч. Интересно, что по утверждению производителя, электроминик весит столько же, сколько и его оригинальный прототип эпохи Биттлз и джинсов-клеш — всего 650 кг.
TWR Supercat
«Суперкот» от маститой автоспортивной конторы Тома Уокиншоу — это элегантнейший Jaguar XJS, превратившийся в Халка, или, если придерживаться британских традиций, в Мистера Хайда. Машина все еще в разработке, поэтому точных технических данных о ее возможностях нет. Аристократ получил новый мускулистый кузов из углеволокна с обилием расширителей, спойлеров и устрашающим задним диффузором. Выхлоп выведен набок, как у многих классических гоночных авто. Под. длиннющим капотом будет двигатель V12 с турбонаддувом и шестиступенчатой механической КПП. Ожидается, что его мощность превысит 600 л.с.
Toyota AE86 H2 & BEV
Культовое в дрифтерской субкультуре купе Toyota Sprinter AE 86 волею отделения концептуальных разработок Toyota обзавелось сразу двумя «рестомодными» версиями — водородной и чисто электрической. Машину с водородной силовой установкой построили на базе кузова Trueno (его можно отличить по убирающимся фарам). Автомобиль сохранил оригинальный 1,5-литровый мотор — его лишь модифицировали для работы на сжиженном газе. Toyota утверждает, что мотор звучит и вибрирует как раньше. Электрическая версия в кузове Levin (с обычной головной оптикой) получила электромотор от гибридной версии пикапа Tundra и батарею от «Приуса», а также детали от некоторых других моделей Lexus и Toyota. Оба рестомода заднеприводные и на классической механике, чтобы сохранить ездовые повадки классического «Хачироку».
Icon FJ44
Калифорнийские специалисты по рестомодам Icon подарили вторую молодость винтажному внедорожнику Toyota Land Cruiser FJ44 образца 1964 года. Экстерьер остался в основном оригинальным с небольшими обновлениями в виде светодиодных фар, боковых электроступенек и современных внедорожных колес. Внутри все предельно аскетично на вид, но есть подогрев сидений, современная аудиосистема и камера заднего вида. Под капотом 6,2-литровый V-8, соединенный с 5-ступенчатой МКПП. Тормоза и подвеска также модернизированы.
Electric 51 Chevy Apache
Восьмисотсильный рестомод от гаража Electric 51 из Солт-Лейк Сити, штат Юта, получился путем скрещивания того, что осталось от пикапа «Шэви» 1959 года выпуска и силовой установки Tesla Model S с батареей 85 кВтч. Cиловой блок разместили в кузове, поэтому утилитарные способности ветерана сошли на нет. Зато способность резво ускоряться с места не уступает таковой у «донора». Электронные мозги для машины изготовлены на заказ — родная тесловская электроника сразу бы отрубилась, опознав, что агрегаты установлены на другую машину. Тормоза и систему рекуперации тоже взяли у Tesla. В салоне появился iPad в качестве центрального интерфейса, а для комфортной езды и стильного занижения используется пневмоподвеска всех колес.
Fiat Panda 4x4 Piccolo Lusso
Резко выбивающийся из общей массы «заряженных» монстров рестомоддинга «медвежонок» Panda создан в мастерской Niels van Roij Design. За основу взяли мегапопулярную в 80-е годы малолитражку Fiat в лимитированной версии Sisley, отличавшейся от простой как барабан базовой машины не только полным приводом, но и наличием креномера, омывателей фар, релингов на крыше и особых колесных дисков. Тюнеры бережно сохранили все оригинальные элементы стиля и выкрасили малышку в красивый средиземноморский оттенок Azzurro Blu.
Fifteen Eleven Design Porsche 914
Ателье Fifteen Eleven Design соединило в одном автомобиле неповторимую эстетику редкого Porsche 914 родом из 70-х c шасси и мотором современного Porsche Cayman S. В базе у автомобиля установлен 3,8-литровый двигатель мощностью 400 л.с. со спортивным блоком управления, коваными поршнями и другими апгрейдами. Он агрегатирован с шестиступенчатой механической коробкой передач. Оригинальные поднимающиеся фары 914-го заменены на современную оптику. Также потребовалось изменить дизайн и компоновку передней части машины, чтобы разместить впереди радиатор (у Cayman S мотор жидкостного охлаждения в отличие от воздушного у 914-го).