От боевых истребителей до спортивных моделей: 10 стран, которые производят самолеты

Есть страны-производители самолетов, которые совершенно не ассоциируются с авиастроением — ну какая авиадержава из, например, Пакистана или Болгарии? Тем не менее, и там делают самолёты! Вот вам подборка авиазаводов из самых неожиданных стран.

Каких производителей самолетов вы знаете? Наверняка в вашей голове сейчас возникли названия таких компаний, крупных производителей пассажирских самолетов как «Airbus» («Аэробус») , «Boeing» («Боинг»), быть может кто-то вспомнил и третью по известности компанию «Lockheed Martin». В среднем у каждого из этих гигантов авиапроизводства по 100 000 сотрудников. Среди производителей самолетов первое место в мировом рейтинге занимает Америка. Славится и производитель самолетов «ATR» («АТР») и «Airbus» («Аэробус») Франция. Но строят их не только в США и Франции. Как вы думаете, кто производитель «Суперджет»? Эти самолеты делаются в России. Давайте познакомимся и с другими производителями моделей самолетов со всего мира.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

PAC (Пакистан). Единственный и очень даже крупный — даже на мировом уровне — пакистанский производитель авиационной техники. Основан этот авиапроизводитель в 1971 году при содействии Военно-воздушных сил Пакистана для обеспечения армии самолётами собственного производства. Начинала компания с производства лицензионных Dassault Mirage III и других самолётов, но сегодня делает и собственные модели. На снимке — основной производимый PAC самолёт, CAC/PAC JF-17 Thunder, совместная разработка PAC и китайской компании Chengdu Aircraft Corporation (CAC).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Китае (второй стране производителе этого самолета) он называется «Xiaolong», что в переводе означает «Свирепый дракон». Это военный самолет, который используется для перехвата, наземной атаки, противокорабельной и воздушной разведки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Niki (Болгария). Один из немногих в Европе и единственный в Болгарии производитель автожиров. Компания производит автожиры в формате кит-комплектов. В линейке компании — модели различных размеров и форм-факторов, на снимке — Niki Kalithea с болгарского авиазавода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производитель самолетов из Болгарии создал эту миниатюрную двухместную модель. Двигатель у данного самолета четырехцилиндровый четырехтактный, его мощность 100 л.с. Максимальная скорость этой модели — 190 км/ч.

Airo (Объединённые Арабские Эмираты). Производитель самолётов в Эмиратах, казалось бы, должен строить летающие лимузины класса «люкс», но на деле этот авиапроизводитель делает лёгкие самолётики по лицензии чешской Urban Air. На снимке — Airo 5 UL, лицензионная версия Urban Air Samba.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта спортивная модель от производителя самолетов Airo имеет одномоторный двигатель. Кроме того, этот самолет двухместен, считается легким и туристическим. Сделан он из стеклопластика.

AeroAndina (Колумбия). Этот колумбийский производитель малых самолётов существует с 1971 года. Конечно, трудно конкурировать с производителем самолета «Эмбраер», соседней Бразилией. Но на данный момент в линейке несколько моделей, на снимке — самолёт AeroAndina MXP-1000 Tayrona (крейсерская скорость — 190 км/ч, дальность полёта — 600 км, технический потолок — 3660 м).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта модель колумбийского производителя самолетов впервые поднялась в воздух в 2005 году. Самой первой же моделью этой компании стал автожир. Позднее AeroAndina выпустила сельскохозяйственный самолет, произвела пассажирские самолеты и вертолет.

BRM (Португалия). Португалию трудно назвать авиационной державой, и производитель самолётов там только один, причём сомнительного характера. Авиапроизводитель BRM делает малые самолёты, но инженеры компании Zenith неоднократно заявляли, что BRM — это не более чем нелегальная копия их разработок. На снимке — модель BRM Citius.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

BRM Citius- детище португальского авиазавода. Эта модель выпускается с 2008 года. Её четырехцилиндровый двигатель обладает мощностью 100 л.с. Сегодня португальский производитель самолетов усовершенствовал модель и дал ей название BRM Citius Sport.

IPTN (Индонезия). Крупнейшая индонезийская компания, работающая в отрасли авиации. Существует с 1976 года, впрочем IPTN — наследница более ранних авиазаводов, образованных ВВС Индонезии ещё в 1946-м. В гамме компании в разное время были различные самолёты, лицензионные и собственной разработки, а также оборудование, запасные части; также данный авиапроизводитель обслуживает и ремонтирует самолёты. На снимке — CASA/IPTN CN-235, совместная разработка с испанской Construcciones Aeronáuticas SA.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Страны производители самолетов — Индонезия и Испания — посотрудничали и создали эту модель. Это легкий турбовинтовой военно-транспортный самолёт. Его максимальная взлётная масса равна 16 500 кг, а размах крыла составляет 25,81 м.

Raj Hamsa (Индия). В Индии несколько производителей самолётов, в том числе значительно более крупные — Hindustan Aeronautics Limited и Mahindra Aerospace. Но мы решили включить в обзор маленькую компанию из Бангалора, производящую сверхлёгкие самолёты, недалеко ушедшие от парапланеров. На снимке — Raj Hamsa X-Air, базовая модель, на которой основана целая линейка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производитель самолетов из Индии создал эту модель еще в начале 1990-х годов. У X-Air полотняная обшивка и дублированное управление, также закрытая кабина, что позволяет летать на нем практически круглогодично.

Utva (Сербия). Сербская компания существует с 1937 года и после распада Югославии осталась на территории Сербии, где успешно работает по сей день. Первый прототип спортивно-тренировочного самолёта Lasta поднялся в воздух в 1985 году, сегодня производится его «инкарнация» Lasta 95 (на снимке). Самый крупный заказ на Lasta к сербскому авиапроизводителю поступил из Ирака в 2007 году — сразу 36 таких машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впервые эта модель сербского производителя самолетов была показана на сербской военно-технической выставке в 2007 году. В этом самолете могут разместиться два человека. Рассмотрим основные технические характеристики: максимальная скорость 345 км/ч, размах крыла 9,71 м, мощность двигателей 1 × 300 л.с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

IAR (Румыния). Industria Aeronautică Română, старейший румынский производитель самолётов и вертолётов. Компания существует с 1925 года и в разное время делала множество различных летательных аппаратов — планеров, самолётов различного класса. Сегодня компания делает только вертолёты, основная модель — это военно-транспортный IAR 330L Puma.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авиапроизводитель этой румынской модели выпустил её в качестве модификации SA.330 Puma. Самолет на фото, IAR-330L, представляет собой ударно-транспортный вариант с двумя пушками, четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Малютка», а также с двумя 7,62-мм пулемётами и 550 патронами.

AIDC (Тайвань). Тайваньская компания, основанная в 1969 году, сегодня разрабатывает и производит многочисленные самолёты военного и гражданского назначения. Наиболее известный самолёт авиазавода — это многоцелевой сверхзвуковой истребитель AIDC F-CK-1 Ching-kuo, производящийся с 1994 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот многоцелевой сверхзвуковой истребитель произвел тайваньский авиазавод. Вот его основные технические характеристики: максимальная скорость на высоте: 1275 км/ч, размах крыла 9,46 м, а максимальная взлётная масса: 12 247 кг. Экипаж данного самолета может состоять из двух или одного человек. AIDC F-CK-1 состоит на вооружении страны производителя этого самолета — Тайваня.