10 самых сложных автомобилей всех времен: ремонтировать эти машины практически невозможно
Конструкторы автомобилей всегда балансируют на тонкой грани между разумной достаточностью, маркетинговой необходимостью и творческой смелостью. Иногда, впрочем, оковы падают, и на свет появляются поистине невероятные механизмы. Какие-то из них становятся предметом почитания, какие-то — объектом сарказма, но все они навсегда вписаны в автомобильную историю. Вот еще 10 ее ярких героев.
Oldsmobile F-85 Jetfire
Один из первых серийных автомобилей с турбонаддувом, Oldsmobile Jetfire имел все шансы стать культовым, но оказался сложным в эксплуатации для рядового автовладельца. Снабдив двигатель машины турбиной, конструкторы не стали уменьшать степень сжатия, а для борьбы с детонацией оснастили мотор системой подачи во впускной тракт смеси дистиллированной воды, метанола и ингибитора коррозии. Коктейль Turbo Rocket Fluid внешне напоминал молоко и продавался у дилеров, его нужно было заправлять в специальный резервуар. В зависимости от стиля езды 1 бутылочки хватало примерно на 200–2000 миль. Большинство покупателей Jetfire забывали или жадничали покупать очередной флакон, а без чудодейственной смеси клапан в дросселе автоматически прикрывался, чтобы не угробить двигатель. Мощность падала, машина «не ехала», владельцы расстраивались. Oldsmobile пришлось запустить кампанию по бесплатной переделке турбомоторов в атмосферные. Из-за этого коллекционерам крайне сложно найти машины в заводском турбоварианте и они стали настоящим сокровищем.
Aston Martin Lagonda
Один из самых необычных автомобилей своего времени, седан Aston Martin Lagonda обладал довольно заурядными крайслеровскими двигателем V8 и 3-cтупенчатой АКПП, но при этом уже в 1970-х годах мог похвастать сенсорными органами управления и цифровой приборной панелью. Электроники в машине было так много, что на сборку одной машины уходило 2200 человекочасов. Для сравнения изготовление современного Rolls-Royce со всеми его наворотами и кастомными элементами вроде ручной росписи по кузову занимает 450 часов. Несмотря на такие усилия, надежность машины не была ее сильной стороной — больше всего проблем доставляла как раз электрика.
Citroën XM
Этот футуристический даже по нынешним меркам автомобиль изумителен на ходу в исправном состоянии, но может стать проклятием для купившего его на вторичном рынке. Главная фишка машины — гидропневматическая подвеска Hydractive, позволяющая изменять дорожный просвет и жесткость амортизации. Помимо этого на Citroën XM устанавливалась сложная система рулевого управления DIRAVI с функцией самовозврата руля в «нулевое» положение, круиз-контроль и климат-контроль, инфракрасный пульт управления центральным замком — все это в конце 80-х годов. Обилие сложного конструктива плохо сказалось на надежности XM и стоимости его ремонта, что отталкивало многих покупателей даже от покупки новых авто.
Mercedes-Benz S-Class (W140)
Культовый «кабан» из начала 1990-х во многом опередил свое время. Этот S-Class стал одной из первых моделей, оснащенных электрической шиной CAN, также он получил самовыравнивающуюся подвеску и гидропневматическую адаптивную систему амортизации, GPS-навигацию и систему голосового управления. Машина вышла настолько передовой, что ее шасси без особых изменений взяли за основу для Maybach 57 и 62 2000-х годов. Однако затраты на разработку W140 вышли непомерно большими. Настолько, что бюджет на следующее поколение флагмана, W220, был заранее сильно урезан.
Subaru SVX
Помимо футуристического дизайна с необычными боковыми стеклами Subaru SVX располагал на тот момент самым большим и мощным мотором фирмы с последовательным многоточечным впрыском и электронной системой управления зажиганием, а также двумя вариантами полноприводной трансмиссии. Для американского рынка предлагалась система попроще, для остальных стран — продвинутая система распределения крутящего момента VTD (variable torque distribution) с дополнительным межосевым дифференциалом. Помимо начинки, SVX был непростым и в производстве. Кузов собирался вручную. Задние панели невозможно было отштамповать одним куском, поэтому их собирали отдельно, вручную обрабатывая после сварки. Остекление состояло из десяти элементов. Багажник изготавливался из композитного материала. Жидкокристаллическая приборка напоминала о видеоиграх 80-х.
Mitsubishi 3000 GT VR-4
Уже по названию понятно, что автомобиль непростой. Полный привод, полноуправляемое шасси, активная аэродинамика, два режима работы выхлопной системы, 3-литровый двигатель твин-турбо V6 мощностью 320 л.с., регулируемая подвеска, дифференциал повышенного трения, поднимающиеся фары. У версии с кузовом купе-кабриолет отсутствовал активный спойлер, зато была сложная складывающаяся жесткая крыша.
BMW i8
Такое ощущение, что спорткар BMW i8 инженерам и дизайнерам разрешили сделать за успехи в разработке основной линейки баварской фирмы. Инженерам дали полный карт-бланш — отсюда лазерные фары, на которые в США пришлось получать одобрение сразу двух регуляторов, кузовные панели из пластика, армированного углеволокном, первые для cерийного BMW двери-бабочки. В движение машину приводит подключаемая гибридная силовая установка из трехцилиндрового бензинового двигателя с турбонаддувом от малыша Mini, пары электромоторов и батареи 7,1 кВтч. В совокупности она выдает внушительные 357 л.с. Жаль, что сочного рыка к этому всему не прилагается. Но некоторые владельцы находят остроумный выход из ситуации.
VW Touareg
В то время как эталоном тевтонского технического гения среди автомобилей концерна Volkswagen считается люксовый седан Phaeton, внедорожник Touareg часто остается за кадром. А ведь один его двигатель V10 TDI способен вызвать нервный тик, ибо у грандиозного агрегата практически все удвоено: две турбины, два блока управления, два интеркулера, два фильтра, две аккумуляторных батареи, одна из которых — под сиденьем водителя. В довесок к этому у автомобиля есть пневматическая подвеска с электронным управлением, четырехзонный климат-контроль и много чего еще.
Lexus LF-A
Спортивное купе Lexus LF-A создавалось не ради коммерческих целей, а во имя красоты дизайна, изящных технических решений и конечно скорости. Было всего выпущено всего 500 машин, собиравшихся практически вручную и при полной локализации — даже карбоновый монокок выклеивался на заводе по собственной технологии, а не заказывался у субподрядчиков. О том, насколько творчески подошли к созданию этой машины говорит то, что в ней предусмотрели даже специальные каналы, по которым звук двигателя проникал в салон для идеального звукового сопровождения при езде.
Koenigsegg Gemera
Гиперкары Кристиана фон Кенигсегга и до электрификации обладали огромной мощностью. А с переходом на гибридные силовые установки их характеристики стали еще более впечатляющими, как и применяемые для их достижения технологии. Первая четырехместная модель фирмы — Gemera — оборудована гибридной силовой установкой из бензинового турбомотора и трех аксиальных электродвигателей, в совокупности развивающих 1723 л.с. Также покупателям предложат лимитированную версию с двигателем V8 в сочетании с одним, но гораздо более мощным аксиальным мотором Dark Matter на передней оси. Вместе они образуют самую мощную гибридную силовую установку из всех серийных автомобилей. Она развивает свыше 2300 л.с. Крутящий момент на колеса у этой машины передается через девятиступенчатую трансмиссию с семью (!) сцеплениями.