10 самых уродливых машин в истории: посмотрите, как они выглядят
Фантазия автомобильных дизайнеров поистине безгранична. Чтобы создать что-то новое, приходится экспериментировать – и иногда исследования оказываются неудачными. Собрали в этой подборке как общепризнанных «козлов отпущения», так и редкие машины, о которых почти никто не вспоминает.
Range Rover от A. E. Smith
Классический Range Rover многие считают образцом красоты для своего времени. Эпитет точно не относится к этому чуду-юду от компании A.E. Smith. Легендарному внедорожнику отсекли крышу и установили в салон выдвижной диван, чтобы хозяин мог высматривать дичь и охотиться. Одним своим видом такой Рэйндж мог распугать всю округу – но британским аристократам вроде нравилось.
Nissan Murano CrossCabriolet
Однажды человечество запомнит, что, если отрубить кроссоверу крышу, ничем хорошим это не закончится. Перед вами красочный пример: «безбашенный» Nissan Murano, который даже в обычном пятидверном исполнении выглядел спорно. Рыночного успеха кросс-кабрио не сыскал – и кого это удивляет?
Honda Crosstour
Вообще японским автокомпаниям смелости не занимать: именно их автопром стал самым большим генератором кринж-мобилей. Взять хотя бы этот Honda Crosstour, в кузовной принадлежности которого сломит ногу даже прожженный автоэксперт. Хэтчбек, кроссовер или универсал? За 6 лет производства покупатели в этом так и не разобрались, зато дали машине ласковое прозвище «крокодил».
Toyota Mirai
Водородный автомобиль – вещь необычная и редкая. Дизайнерам Toyota стоило сделать его красивым, чтобы как можно больше покупателей захотели перейти на зеленую сторону силы. Вместо этого стилисты нарисовали сие творение – видимо, чтобы отпугнуть тех немногих, кто все-таки захочет водородную машину. К счастью, во втором поколении Mirai стал красавцем, так что ошибка исправлена.
Aston Martin V8 Cygnet
Изначально в Aston Martin решились на выпуск малолитражки, чтобы сократить общий углеродный след для всего модельного ряда (и не получить по шапке от ЕС за слишком большие вредные выбросы своих машин). Решение было гениальным и в то же время ужасным: британцы просто взяли Toyota iQ, перешили ему салон и навесили неприличный ценник. Когда оказалось, что покупать полу-Астон никто не хочет, в компании решили напоследок оторваться – и запихнули в малыша Cygnet мотор V8. Результат вы видите на фото: безумный и очень веселый аппарат.
Fiat Multipla
Настоящая легенда среди страшных автомобилей! Multipla сотни раз попадал в топы автожурналов как самая ужасная машина своего времени – и мы не можем не поддержать традицию. Семейный Fiat сравнивали с инопланетянином и женской ногой, засунутой в слишком маленькую по размеру туфлю. Зато он был удобным – для тех смельчаков, кто отваживался сесть внутрь.
SsangYong Rodius
Перед SsangYong стояла простая задача: взять агрегаты Mercedes-Benz и на их основе построить семейную машину, которой будет не стыдно похвастаться соседям. Вместо этого южнокорейские дизайнеры создали минивэн, в который словно въехал сзади еще один минивэн. Правда, у Rodius хватало и других проблем: его ругали за плохое качество сборки и управляемость. Зато таксисты его полюбили. А еще у него был полный привод!
Ford Mustang
«Да как это недоразумение смеет называться Мустангом?!» – когда купе второго поколения вышло на рынок, ярости поклонников не было предела. Элегантный пони-кар превратился в подобие самого себя, построенное на базе компактного Ford Pinto. Но иного выхода не было – топливный кризис ударил по Америке 70-х так сильно, что многие большие и мощные машины съежились в размерах и отказались от больших моторов. К счастью, в следующих воплощениях Мустанг снова стал статным красавцем, а о модели второго поколения все забыли.
Mercedes-Maybach G 650 Landaulet
В Mercedes-Benz долго и упорно нащупывали грань разумного. Когда Гелик превратился в вездеход G 500 4×4² с большими колесами, все решили, что он классный. Когда для арабских шейхов модель превратили в пикап и добавили ей пару колес, некоторые покрутили пальцем у виска. Но чтобы сделать из машины ландоле? Такое оценили только единицы. Зато у этих единиц были очень толстые кошельки, так что эксперимент удался.
Subaru Impreza Casa Blanca
Среди десятков красивых или просто приятных Импрез все-таки найдется одна очень странная. Casa Blanca была обычным универсалом Impreza, которому зачем-то приделали переднюю часть в стиле британских автомобилей 1960-х годов. Возможно, дизайнеры Subaru насмотрелись на автомобили компании Mitsuoka, которая построила весь бизнес на превращении обычных машин в ретро-аппараты. Но при взгляде на Каса Бланку понимаешь: стилистам надо было постараться еще немножко.