10 худших суперкаров в истории: посмотрите, что с ними не так

И на Солнце бывают пятна: увы, эти автомобили вряд ли достойны приставки «супер». Представляем вам десятку самых редких суперкаров, которые по версии американского журнала Car and Driver, являются одними из худших!

Среди отечественных автолюбителей обычно принято ругать местный автопром, предлагая в качестве альтернативы восхищаться зарубежной инженерной мыслью, успешно реализованной в иномарках. Но пресловутая «продуманность до мелочей» подводит и крупные автоконцерны, что наиболее ярко находит своё подтверждение в редких суперкарах, которые они периодически выпускали на мировой рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это не занижает их остальную продукцию, ровно, как и не возвеличивает отечественные машины. В данном случае это просто лишнее подтверждение, что ошибки присущи всем. К тому же всегда интересно понаблюдать как развивалась история автомобилестроения. В нашем своеобразном рейтинге суперкаров, можно убедиться, что практически в каждом десятилетии за последние полвека, мировая автомобильная промышленность имела возможность повернуть совсем на иное шоссе своей истории. Однако этого не произошло по ряду причин, заставивших публику весьма холодно принять четырёхколёсные новинки.

В данном топе самых редких суперкаров нет отечественных моделей, но он достаточно широко представлен зарубежными примерами неудачи инженерной мысли, в том числе малоизвестными в нашей стране.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Audi Quattro

Годы выпуска: 1983-1984. В начале 1980-х Audi сделала попытку зайти на новую нишу, разработав редкий суперкар, о котором руководству компании до сих пор больно вспоминать.
Годы выпуска: 1983-1984. В начале 1980-х Audi сделала попытку зайти на новую нишу, разработав редкий суперкар, о котором руководству компании до сих пор больно вспоминать.

У Audi не было опыта разработки суперкаров, поэтому в качестве дебюта компания решила сыграть на своем раллийном наследии. Quattro получил мощный турбированный пятицилиндровый двигатель и фирменную систему полного привода, благодаря чему небольшое купе выстреливало с места до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Правда в рейтинге спорткаров за 1984 год вы его всё равно не найдёте, потому что сочетание короткой 2,5-метровой колесной базы и тяжелого двигателя, расположенного над передней осью, привело к катастрофической недостаточной поворачиваемости, что пришлось не по нраву покупателям. Всего было построено 224 экземпляра, ставших сегодня редкостью даже в среде автоколлекционеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Ferrari 612 Scaglietti

Годы выпуска: 2004-2011. Созданный в начале текущего века, этот автомобиль, пожалуй из всех представленных, может с гордостью носить звание самого редкого суперкара от самого известного премиального автопроизводителя.
Годы выпуска: 2004-2011. Созданный в начале текущего века, этот автомобиль, пожалуй из всех представленных, может с гордостью носить звание самого редкого суперкара от самого известного премиального автопроизводителя.

612 была одной из редких моделей Ferrari, способных разместить в салоне четырех человек. К сожалению, на этом ее преимущества заканчиваются, потому что Scaglietti совершенно отвратительно управлялась для настоящей Ferrari и еще хуже выглядела. Огромный алюминиевый кузов имел длину 4,9 метра и ширину 1,9 метра при весе автомобиля почти в 2 тонны. Не мог спасти ситуацию и дизайн — большое купе выглядело слишком тяжелым и раздутым для самого редкого суперкара, данной марки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

3. Gumpert Apollo

Годы выпуска: 2005-2013. Являясь по сути, голубой мечтой своего создателя, этот самый редкий суперкар нового времени получил серийное производство. Но про признание покупателей такого сказать, увы, нельзя.
Годы выпуска: 2005-2013. Являясь по сути, голубой мечтой своего создателя, этот самый редкий суперкар нового времени получил серийное производство. Но про признание покупателей такого сказать, увы, нельзя.

В 2004 году Роланд Гумперт основал собственную компанию, чтобы построить свой автомобиль мечты. Малоизвестные суперкары этой модели получили 4,2-литровый V8 от Audi с двойным турбонаддувом, благодаря чему катапультировались до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и даже установили рекорд прохождения трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей. Однако при такой умопомрачительной динамике Apollo обладал отвратительным качеством сборки и огромными зазорами между кузовными панелями. При цене суперкара как минимум в 550 тысяч долларов, покупатели этого не оценили и, как результат, компания недавно объявила о банкротстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4. Jaguar XJ220

Годы выпуска: 1992-1994. Данный редкий суперкар начал своё восхождение на мировом рынке за здравие, но закончил явно не так, как ожидали поклонники «Ягуара».
Годы выпуска: 1992-1994. Данный редкий суперкар начал своё восхождение на мировом рынке за здравие, но закончил явно не так, как ожидали поклонники «Ягуара».

Концепт XJ220 дебютировал в 1988 году и мог похвастаться могучим V12 с полноприводной трансмиссией, однако после четырех лет ожидания потенциальные покупатели были, мягко говоря, разочарованы. По пути с подиума на конвейер XJ220 все это растерял и теперь оснащался маломощным турбированным V6 с задним приводом. Многие клиенты, очарованные прототипом и внесшие предоплату, разорвали контракты, поэтому сегодня эти редкие суперкары можно найти в продаже в совершенно новом состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Lamborghiin Egoista

Год выпуска: 2013. Сошедший с компьютерных игр на улицу, этот редкий суперкар является подарком Lamborghini самой себе, о чём наглядно свидетельствует его название.
Год выпуска: 2013. Сошедший с компьютерных игр на улицу, этот редкий суперкар является подарком Lamborghini самой себе, о чём наглядно свидетельствует его название.

Хотя был изготовлен только один экземпляр, он заслуживает место в рейтинге самых редких суперкаров. Egoista построена к 50-летию компании Lamborghini, но ее дизайн можно назвать в лучшем случае «хаотичным»: кузов суперкара представляет собой эклектичное переплетение случайных линий и острых углов со множеством вентиляционных отверстий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

6. Mercedes-Benz SLR McLaren

Годы выпуска: 2003-2010. Симбиоз двух великих имён в автомобильной вселенной породил не предмет гордости, а лишь недоразумение из мира самых редких спорткаров.
Годы выпуска: 2003-2010. Симбиоз двух великих имён в автомобильной вселенной породил не предмет гордости, а лишь недоразумение из мира самых редких спорткаров.

Что происходит, когда один из старейших автопроизводителей объединяется с одной из самых успешных команд Формулы-1 всех времен для создания суперкара? Вопреки ожиданиям — сплошные разногласия и компромиссы. SLR McLaren получился слишком большим и тяжелым, а невероятно длинный нос этого редкого суперкара, вдохновлённый гоночными болидами, возненавидел даже шеф-дизайнер после утомительных попыток гармонично вписать его в облик автомобиля. В итоге первый «блин» Mercedes-Benz и McLaren получился комом, и позже каждая из компаний сделала свой суперкар: McLaren MP4−12C и Mercedes-Benz SLS AMG.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Mosler Consulier GTP

Годы выпуска: 1985-1993. «Гадкий утёнок» дорог и признанная звезда всевозможных рейтингов суперкаров, разного рода сомнительности.
Годы выпуска: 1985-1993. «Гадкий утёнок» дорог и признанная звезда всевозможных рейтингов суперкаров, разного рода сомнительности.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Consulier GTP с кузовом из стекловолокна оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором Chrysler, но красота отсутствовала в списке его опций. Сейчас кажется что самые редкие суперкары восьмидесятых могли быть лишь единичным экспериментом, но автоконцерн выпускал на американские дороги эту модель на протяжении почти восьми лет. Увы, неказистый стиль никак не улучшился даже после нескольких эволюций, а ужасный интерьер окончательно похоронил суперкар.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

8. Panther 6

Годы выпуска: 1977-1978. Самый старый и самый редкий суперкар нашего рейтинга родом из семидесятых. Похожий в чём-то на луноход, Panther 6 остаётся самым странным кабриолетом, из когда-либо созданных в Великобритании.
Годы выпуска: 1977-1978. Самый старый и самый редкий суперкар нашего рейтинга родом из семидесятых. Похожий в чём-то на луноход, Panther 6 остаётся самым странным кабриолетом, из когда-либо созданных в Великобритании.

Экстравагантный шестиколесный суперкар со съемной крышей оснащался огромным 8,2-литровым V8 от Cadillac и трехступенчатой автоматической трансмиссией. Помимо «лишних» колёс на борту самого редкого суперкара-кабриолета было беспрецедентное для конца 1970-х оснащение: продвинутая аудиосистема, телевизор и телефон. Было выпущено всего два экземпляра — черный и белый, оба из которых до сих пор на ходу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

9. Qvale Mangusta

Годы выпуска: 2000-2002. Пластмассовый мир в автомобилестроении победил на стыке последних веков в Италии, правда ненадолго. Впрочем этого хватило чтобы малоизвестный спорткар ненадолго изменил свою прописку на британскую.
Годы выпуска: 2000-2002. Пластмассовый мир в автомобилестроении победил на стыке последних веков в Италии, правда ненадолго. Впрочем этого хватило чтобы малоизвестный спорткар ненадолго изменил свою прописку на британскую.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Итальянский суперкар, на заре производства носивший имя De Tomaso Bigua, оснащался бесхитростным американским 4,6-литровым V8 от Ford Mustang и пластиковым кузовом. Несмотря на довольно необычный дизайн от маэстро Марчелло Гандини и уникальный механизм складной крыши, Mangusta не смогла завоевать одобрение покупателей и вскоре все права на самый редкий суперкар из Италии были проданы умирающему британскому концерну MG Rover.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

10. Vector W2

Год выпуска: 1980. Несмотря на размах дверей, данная модель так и не воспарила на мировом рынке, став самым редким суперкаром, который не увидел серийное производство.
Год выпуска: 1980. Несмотря на размах дверей, данная модель так и не воспарила на мировом рынке, став самым редким суперкаром, который не увидел серийное производство.

Футуристический прототип, чей облик был вдохновлен космическими кораблями из сериала Star Trek, обещал максимальную скорость в безумные для 1980 года 389 км/ч, но проверить это утверждение не удалось. 5,7-литровый V8 от Chevrolet развивал 600 л.с. в паре с 3-ступенчатой АКПП, а интерьер малоизвестного суперкара был поистине космическим и представлял собой невероятное нагромождение всех возможных приборов, включая, например, индикаторы давления в топливной системе или давления масла в коробке передач. Из-за бесконечной череды судебных тяжб между инвесторами компании, лишь один экземпляр W2 был построен.