10 худших суперкаров в истории: посмотрите, что с ними не так
Среди отечественных автолюбителей обычно принято ругать местный автопром, предлагая в качестве альтернативы восхищаться зарубежной инженерной мыслью, успешно реализованной в иномарках. Но пресловутая «продуманность до мелочей» подводит и крупные автоконцерны, что наиболее ярко находит своё подтверждение в редких суперкарах, которые они периодически выпускали на мировой рынок.
Это не занижает их остальную продукцию, ровно, как и не возвеличивает отечественные машины. В данном случае это просто лишнее подтверждение, что ошибки присущи всем. К тому же всегда интересно понаблюдать как развивалась история автомобилестроения. В нашем своеобразном рейтинге суперкаров, можно убедиться, что практически в каждом десятилетии за последние полвека, мировая автомобильная промышленность имела возможность повернуть совсем на иное шоссе своей истории. Однако этого не произошло по ряду причин, заставивших публику весьма холодно принять четырёхколёсные новинки.
В данном топе самых редких суперкаров нет отечественных моделей, но он достаточно широко представлен зарубежными примерами неудачи инженерной мысли, в том числе малоизвестными в нашей стране.
1. Audi Quattro
У Audi не было опыта разработки суперкаров, поэтому в качестве дебюта компания решила сыграть на своем раллийном наследии. Quattro получил мощный турбированный пятицилиндровый двигатель и фирменную систему полного привода, благодаря чему небольшое купе выстреливало с места до 100 км/ч примерно за шесть секунд. Правда в рейтинге спорткаров за 1984 год вы его всё равно не найдёте, потому что сочетание короткой 2,5-метровой колесной базы и тяжелого двигателя, расположенного над передней осью, привело к катастрофической недостаточной поворачиваемости, что пришлось не по нраву покупателям. Всего было построено 224 экземпляра, ставших сегодня редкостью даже в среде автоколлекционеров.
2. Ferrari 612 Scaglietti
612 была одной из редких моделей Ferrari, способных разместить в салоне четырех человек. К сожалению, на этом ее преимущества заканчиваются, потому что Scaglietti совершенно отвратительно управлялась для настоящей Ferrari и еще хуже выглядела. Огромный алюминиевый кузов имел длину 4,9 метра и ширину 1,9 метра при весе автомобиля почти в 2 тонны. Не мог спасти ситуацию и дизайн — большое купе выглядело слишком тяжелым и раздутым для самого редкого суперкара, данной марки.
3. Gumpert Apollo
В 2004 году Роланд Гумперт основал собственную компанию, чтобы построить свой автомобиль мечты. Малоизвестные суперкары этой модели получили 4,2-литровый V8 от Audi с двойным турбонаддувом, благодаря чему катапультировались до 100 км/ч менее чем за 3 секунды и даже установили рекорд прохождения трассы Нюрбургринг для серийных автомобилей. Однако при такой умопомрачительной динамике Apollo обладал отвратительным качеством сборки и огромными зазорами между кузовными панелями. При цене суперкара как минимум в 550 тысяч долларов, покупатели этого не оценили и, как результат, компания недавно объявила о банкротстве.
4. Jaguar XJ220
Концепт XJ220 дебютировал в 1988 году и мог похвастаться могучим V12 с полноприводной трансмиссией, однако после четырех лет ожидания потенциальные покупатели были, мягко говоря, разочарованы. По пути с подиума на конвейер XJ220 все это растерял и теперь оснащался маломощным турбированным V6 с задним приводом. Многие клиенты, очарованные прототипом и внесшие предоплату, разорвали контракты, поэтому сегодня эти редкие суперкары можно найти в продаже в совершенно новом состоянии.
5. Lamborghiin Egoista
Хотя был изготовлен только один экземпляр, он заслуживает место в рейтинге самых редких суперкаров. Egoista построена к 50-летию компании Lamborghini, но ее дизайн можно назвать в лучшем случае «хаотичным»: кузов суперкара представляет собой эклектичное переплетение случайных линий и острых углов со множеством вентиляционных отверстий.
6. Mercedes-Benz SLR McLaren
Что происходит, когда один из старейших автопроизводителей объединяется с одной из самых успешных команд Формулы-1 всех времен для создания суперкара? Вопреки ожиданиям — сплошные разногласия и компромиссы. SLR McLaren получился слишком большим и тяжелым, а невероятно длинный нос этого редкого суперкара, вдохновлённый гоночными болидами, возненавидел даже шеф-дизайнер после утомительных попыток гармонично вписать его в облик автомобиля. В итоге первый «блин» Mercedes-Benz и McLaren получился комом, и позже каждая из компаний сделала свой суперкар: McLaren MP4−12C и Mercedes-Benz SLS AMG.
7. Mosler Consulier GTP
Consulier GTP с кузовом из стекловолокна оснащался 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором Chrysler, но красота отсутствовала в списке его опций. Сейчас кажется что самые редкие суперкары восьмидесятых могли быть лишь единичным экспериментом, но автоконцерн выпускал на американские дороги эту модель на протяжении почти восьми лет. Увы, неказистый стиль никак не улучшился даже после нескольких эволюций, а ужасный интерьер окончательно похоронил суперкар.
8. Panther 6
Экстравагантный шестиколесный суперкар со съемной крышей оснащался огромным 8,2-литровым V8 от Cadillac и трехступенчатой автоматической трансмиссией. Помимо «лишних» колёс на борту самого редкого суперкара-кабриолета было беспрецедентное для конца 1970-х оснащение: продвинутая аудиосистема, телевизор и телефон. Было выпущено всего два экземпляра — черный и белый, оба из которых до сих пор на ходу.
9. Qvale Mangusta
Итальянский суперкар, на заре производства носивший имя De Tomaso Bigua, оснащался бесхитростным американским 4,6-литровым V8 от Ford Mustang и пластиковым кузовом. Несмотря на довольно необычный дизайн от маэстро Марчелло Гандини и уникальный механизм складной крыши, Mangusta не смогла завоевать одобрение покупателей и вскоре все права на самый редкий суперкар из Италии были проданы умирающему британскому концерну MG Rover.
10. Vector W2
Футуристический прототип, чей облик был вдохновлен космическими кораблями из сериала Star Trek, обещал максимальную скорость в безумные для 1980 года 389 км/ч, но проверить это утверждение не удалось. 5,7-литровый V8 от Chevrolet развивал 600 л.с. в паре с 3-ступенчатой АКПП, а интерьер малоизвестного суперкара был поистине космическим и представлял собой невероятное нагромождение всех возможных приборов, включая, например, индикаторы давления в топливной системе или давления масла в коробке передач. Из-за бесконечной череды судебных тяжб между инвесторами компании, лишь один экземпляр W2 был построен.