4 автомобильных технологии, которые изменят мир уже завтра

Наши дети не узнают, каково это – учиться параллельной парковке на машине с механической коробкой передач. Да и мы сами скоро забудем этот навык за ненадобностью: нижеперечисленные технологии изменят само понятие управления автомобилем. Пример тому – новый флагманский полноразмерный внедорожник EXEED VX, благодаря которому бренд с полным правом считается лидером технологичности.
4 автомобильных технологии, которые изменят мир уже завтра
Фото предоставлено пресс-службой

Автономное экстренное торможение

Что это?

Вспомогательная система, состоящая из радара и программы в бортовом компьютере: первый ежесекундно сканирует пространство перед автомобилем, а вторая — моментально активирует торможение при любой опасности столкновения.

Что это изменит?

Никаких больше аварий, сбитых животных и смертей на дороге. Эпоха опасных автомобилей почти закончена. Исчезнут и застенчивые тычки на светофоре: по данным ученых, подобные мини-аварии в мире происходят каждые 17 секунд. И масштаб проблемы не ограничивается чьим-то разбитым бампером — потери от транспортных заторов, образующихся в результате таких ДТП, составляют миллиарды.

Фото предоставлено пресс-службой
Когда ждать?

Подобная технология существует уже сегодня. В новом флагманском внедорожнике EXEED VX сразу две системы – предупреждения фронтального столкновения FCW и экстренного торможения AEB – образуют единую систему предотвращения столкновения. Она непрерывно мониторит окружающее пространство с помощью сенсоров и камер, и в случае обнаружения угрозы столкновения с другим автомобилем, препятствием или пешеходом сначала предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом. Если же водитель не реагирует, система применяет экстренное торможение, помогая избежать столкновения или хотя бы минимизировать последствия.

Кстати, очень и очень полезная особенность: в режиме низкой опасности, то есть на трассе, система реагирует только на автомобили и другие транспортные средства. А при повышенной опасности – например, на узких городских улицах, наполненных пешеходами – система реагирует уже и на них.

Фото предоставлено пресс-службой

Автомобиль-гаджет

Что это?

Фантастические блокбастеры всех мастей давно сложили стойкий собственный образ автомобиля: в кино машина приезжает к владельцу на автопилоте, самостоятельно решает, на какой скорости входить в повороты, и вообще выполняет роль сказочного говорящего Сивки-Бурки. Впрочем, не считая этих пунктов, автомобили из кино постепенно перемещаются в реальность: сегодня машина способна говорить, прокладывать маршрут движения, контролировать температуру в салоне и делать многое другое. Пока что удаленный контроль за автомобилем осуществляется через смартфон, однако в скором будущем посредники для связи человек-машина будут не нужны.

Фото предоставлено пресс-службой
Что это изменит?

Лет через двадцать ваш автомобиль будет уметь почти все, что умеет навороченный компьютер — и вместо того, чтобы копаться в мастерской, вы просто будете ставить на своего железного коня новенькую прошивку, чтобы сделать его еще стремительнее и научить самостоятельно забирать из супермаркета пакеты с продуктами.

Когда ждать?

Первые автомобильные компьютеры появились еще лет пятнадцать назад. Однако теперь технологии вышли на принципиально-новый уровень – достаточно просто оказаться в EXEED XV, чтобы это понять. Три дисплея мультимедийной приборной панели – по бокам 12,3-дюймовые и 15,6 дюйма в центре – объединены в один и накрыты триплексным стеклом, а владельцам доступен полный комплект онлайн-сервисов, включая Яндекс Навигатор с отображением пробок в реальном режиме, онлайн-музыку, видео, погоду, доступ к социальным сетям и играм. За «мозг» в EXEED VX отвечает мощный 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 8155 с 16 Гб оперативной памяти.

Фото предоставлено пресс-службой

Сетевое «общение» автомобилей

Что это?

Наверняка вы читали, как общаются между собой киты – при помощи ультразвуковых сигналов, слышимых за километры. Вот нечто подобное нас, похоже, ожидает в ближайшем будущем с автомобилями. Вместо ультразвука здесь будут пакеты данных, включающие GPS-координаты и показания спидометра, одометра и акселерометра. Передаваться они будут автоматически с помощью протоколов, аналогичных Wi-Fi — V2V и V2I (vehicle-to-vehicle — «автомобиль — автомобилю» и vehicle-to-infrastructure — «автомобиль — дорожным объектам»), автономно и почти непрерывно. Задача системы — синхронизировать транспортные средства в потоке, рассчитать их курсы и в случае опасности столкновения, произвести экстренное торможение.

Фото предоставлено пресс-службой
Что это изменит?

Как активное экстренное торможение, протоколы V2V и V2I призваны повысить безопасность на дорогах. Однако потенциал этих систем, по мнению некоторых ученых, значительно больше: лет через тридцать, когда автопилот вытеснит ручное управление, протокол V2V сможет координировать целые потоки самодвижущихся машин. Главным преимуществом такой системы станет сумасшедшая скорость движения, с которой человеку, в отличие от компьютера, просто не справиться. Безопасность на дороге тоже выйдет на новый уровень: благодаря непрерывной коммуникации, весь поток будет моментально узнавать об опасности и избегать ее сообща.

Когда ждать?

Прототипы V2V уже тестируются, но перед разработчиками стоит одна существенная проблема: для полноценного функционирования системы к V2V-сети должны быть подключены все участники движения, включая мотоциклистов и скутеристов. И это явно произойдет не в ближайшие годы. Однако удаленно управлять самим автомобилем уже можно легко: владельцу нового флагмана бренда EXEED VX на своем борту имеет функцию EXEED Connect, и владельцу достаточно загрузить на свой смартфон специальное приложение, чтобы открывать и закрывать двери и багажник, отслеживать геолокацию авто, чтобы не искать его на парковке, запускать и глушить двигатель, включать климат-контроль и получить доступ к другим телематическим сервисам.

Фото предоставлено пресс-службой

Кроме того, EXEED Connect дает возможность обновлять программное обеспечение автомобиля по воздуху, без необходимости заезжать в дилерский центр. При этом обновляются как интерфейсы мультимедийной системы, так и блоки управления трансмиссией и двигателем.

Машины с автопилотом

Что это?

Это, конечно, давно не секрет: об управляемых компьютером машинах не слышал разве что ленивый. Начинка автомобилей будущего слегка разнится от прототипа к прототипу, но базовый набор у всех один: несколько устройств системы LIDAR, определяющих расстояние до объектов на дороге, несколько радаров, оценивающих дорожную ситуацию, пара-тройка камер и, конечно, высокоточная система GPS. Сердце всей системы — бортовой компьютер, способный эффективно анализировать все эти данные в реальном времени.

Фото предоставлено пресс-службой
Что это изменит?

Потенциал машин с автопилотом вообразить несложно. Кому не захочется иметь машину, способную двигаться в пробке, пока владелец сладко дремлет в водительском кресле?

Когда ждать?

Большинство аналитиков предрекает плавное увеличение спроса на автопилот-мобили в течение ближайших десяти лет — за это время смарт-автомобили точно перестанут казаться диковинкой. Однако убрать руки с руля во время движения можно и сейчас: EXEED VX оборудован системой автоматической парковки, которая припаркует автомобиль как параллельно, так и перпендикулярно, самостоятельно разгоняясь, тормозя и управляя рулем. А водитель в это время может безмятежно наблюдать за процессом на центральном дисплее, куда выводится панорамное изображение.

Реклама. АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС»; ИНН 7743578549; erid : LjN8KME8e