4 двигателя и «прозрачный капот»: как выглядит и что умеет электрический «Гелендваген»
Что будет, если бодибилдер перестанет есть мясо? В этой статье вы точно не найдете ответ на этот вопрос. Но культурист-вегетарианец — именно то, с чем ассоциируется новый Mercedes-Benz G-Class, отказавшийся от жидкого топлива. Электрический «гелик» наконец-то представили без камуфляжа и приставки «концепт». И теперь он официально называется не EQG, а «G580 с технологией EQ».
Как остроумно подмечают в зарубежных обзорах, «после четырех, пяти, шести, восьми и двенадцати цилиндров наконец-то появился G-Class без цилиндров». Цилиндров и правда нет, зато вместо одного двигателя у внедорожника теперь сразу четыре — по одному на каждое колесо. Четыре мотора совместно выдают 579 лошадиных сил и 1165 Нм крутящего момента. Это больше, чем у любого бензинового «гелендвагена», включая топовый AMG G63. И поскольку речь идет об электромоторе, весь момент доступен мгновенно. А крутящий момент — самое важное для внедорожника.
«Гелик» на батарейках гораздо тяжелее собратьев с ДВС и немного уступает в динамике бензиновой AMG-версии. Сотню с места он набирает за 4,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 180 км/ч. Это не потому, что электромотор не может быстрее, а ради увеличения запаса хода. Все электромобили на высоких скоростях начинают очень быстро опустошать батарейку. Аэродинамика кирпича у G-Class только усугубляет проблему.
C чем у электрического «мерседеса» точно лучше, чем у бензинового, это с проходимостью, особенно по воде. Электромоторам не нужен воздух и неведом гидроудар. Mercedes заявляет, что максимальная глубина брода у G580 EQ достигает 85 см — на 15 см больше, чем у машин с ДВС. Утонуть на улицах Дубая теперь точно не грозит. Раздельное управление электромоторами помогает оптимально распределять крутящий момент между колесами для устойчивости на скользкой дороге и проходимости на бездорожье и обеспечивает некоторые уникальные функции.
У G-Class есть несколько смарт-режимов для бездорожья:
«Прозрачный капот»
Несколько внешних камер создают комбинированную картинку, позволяющую водителю заглянуть в слепую зону перед передним бампером машины.
CRAWL
Режим медленной езды с автоматическим ограничением скорости 2, 8 или 14 км/ч. Активируется на спусках, подъемах или сложном рельефе с сыпучим покрытием в режиме пониженной передачи.
G-STEERING
Укороченный радиус поворота на мягком или сыпучем грунте. Автоматика распределяет тягу на колесах так, что машина разворачивается вокруг заднего внутреннего по отношению к повороту колеса. Работает на скоростях до 25 км/ч.
G-TURN
Так маркетологи Mercedes-Benz назвали «танковый» разворот на месте, когда правые и левые колеса крутятся в противоположные стороны. Ранее «Мерседес» уже тизерил эту функцию, показывая синхронный балет G-классов на улицах ночного Лас-Вегаса. С нетерпением ждем стихийные перформансы на Смотровой и Кутузовском проспекте, когда параллельные импортеры довезут новинку к нам.
На радость всем фанатам внешне большой Джи не изменился почти совсем. Узнать внедорожник на батарейках можно по глянцевой черной маске передка со светодиодной окантовкой, заменившей привычную решетку радиатора, и синим тормозным суппортам. Вместо запасного колеса Mercedes устанавливает бокс для зарядного кабеля, цепей противоскольжения и других инструментов, которые могут понадобиться в пути.
Внутри любой владелец G-Class опять же почувствует себя как дома. Позаботились даже об имитации фирменного звука мотора — G-Roar.
G580 с технологией EQ питается от батареи емкостью 116 кВтч, обеспечивающей запас хода до 473 км. Автомобиль поддерживает быструю зарядку постоянным током до 200 кВт. От такой мощности его можно зарядить с 10 до 80 процентов примерно за полчаса. В 2025 году «гелику» обещают усовершенствованную батарею с использованием кремниевых анодов. За счет большей плотности заряда она обеспечит увеличение запаса хода.
Электрический G-Class предлагается в четырех специальных цветах Manufaktur (South Sea Blue Magno, Moonlight White Magno, Moonlight White Metallic, Arabian Grey) и обычном Obsidian Black Metallic.