5 главных ошибок водителей при езде на «механике»
Старт с пробуксовкой
Ни драматичные старты с визгом проскальзывающей по асфальту резины, ни долгое буксование в грязи не продлевают срок службы сцепления, о чем легко понять по характерному запаху, который сопровождает подгорающий на высоких оборотах ведомый диск.
Езда с частично отпущенной педалью сцепления
Характерная для начинающих водителей ошибка — новички считают, что автомобиль может заглохнуть, поэтому предпочитают слегка придерживать педаль, сжигая опять же сцепление.
Постоянно выжатая педаль сцепления
Казалось бы, пробка позволяет дать левой ноге отдохнуть, но некоторые предпочитают держать все это время левую педаль выжатой, медленно, но верно приканчивая этим выжимной подшипник, диск сцепления и лепестки корзины сцепления.
Неправильные переключения передач
Сюда можно отнести попытки переключаться без выжима сцепления, а также неправильный выбор оборотов для переключений вверх или вниз — слишком высокая нагрузка не повышает срок службы агрегатов. Не стоит и переключаться между первой и задней (или наоборот) передачами, не дождавшись остановки автомобиля. От этого страдают шестерни.
Рука на рычаге коробки передач и излишние усилия
Исправная коробка передач позволяет переключаться буквально парой пальцев, поэтому не надо вкладывать в движения рычагом все свои силы. И стоит отучиться от привычки постоянно держать руку на рычаге во время движения, чтобы дополнительно не нагружать тягу кулисы.
Если что-то из приведенных выше советов характерно для вашей повседневной езды — это повод задуматься о смене стиля и более бережном обращении с «механикой». Если же этот топ-5 не про вас, то механическая коробка вашего автомобиля скажет вам «спасибо» и отблагодарит долгой бесперебойной работой.
Вспомнили свою первую ласточку на механике? А знаете ли вы в чем отличие трансмиссий и какую лучше выбрать, а также разбираемся, как работает кулачковая коробка передач и чем она отличается от остальных.