5 последних трендов авторынка в России
Автосалоны переходят на вторичку
Еще месяц назад официальные дилеры переживали, что они больше не смогут ввозить новые автомобили, продаж машин по адекватным ценам больше не будет и фирмы разорятся. Но основным решение для многих крупных продавцов автомобилей стал переход на подножный корм: автосалоны переключились на скупку автомобилей с пробегом у населения и на перепродажу их обратно этому же самому населению.
Ввиду расширения направления работы и желания начать в этом сектору работу раньше конкурентов, автосалоны в массовом порядке нанимают людей на позиции оценщиков – скупщиков автомобилей с пробегом. Причем к соискателям предъявляются минимальные требования, во многих случаях не нужен даже опыт работы, профильное техническое образование и умение покупать или продавать. Фирмы обещают, что сами всему научат будущих специалистов, от которых требуется лишь одно – желание развиваться в этой сфере.
При этот работодатели заманивают людей неплохими зарплатами, что говорит о серьезности намерений. Это понятно, ведь кто первым оседлает эту новую тему, тот на ней озолотится.
Китайские марки наступают
Пытаются откусить свой кусок пирога и компании, которые импортируют и продают автомобили китайских производителей. Они поняли, что сейчас открылось окно возможностей, и надо в него впрыгнуть как можно скорее.
Хоть китайские автомобили стали дефицитом точно так же, как и европейские и американские, но они гораздо дешевле, и российские автовладельцы не преминут воспользоваться возможностью купить новый автомобиль из Поднебесной.
По некоторым оценкам, рост продаж китайских авто в 2022 году оценивается в 70% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Авторазборки возвращаются
Еще буквально пару лет назад немногие оставшиеся с 1990-х и 2000-х фирмы, занимающиеся разборкой старых автомобилей и продажей бэушных запчастей были на грани разорения. Ведь люди стремились покупать только новые машины и запчасти, а к кузовному ремонту с использованием старых автомобилей – доноров относились весьма высокомерно.
Но теперь ситуация переменилась, и вдруг автовладельцы осознали, что ремонтировать машину самостоятельно гораздо дешевле, чем возить ее в автосервис, а некоторые старые запчасти теперь надо покупать обязательно впрок, потому что есть опасная вероятность, что второго завоза не будет.
Поэтому Россия снова переходит на весьма популярный во всем мире тренд бережливого потребления, и авторазборки помогут многим автолюбителям с запчастями и с кузовными деталями. Это очень перспективная ниша, в которой из-за кризиса можно делать деньги и чувствовать, что приносишь пользу обществу.
Оклейка пленкой подорожала
Рост цен на весь импорт ввиду скачка курса валюты в марте и невозможность покупать напрямую качественную пленку у европейских и американских производителей сильно отразился на этом сегменте автобизнеса. Стоимость оклейки автомобиля виниловой пленкой подорожала примерно на 30% при том, что стоимость пленки выросла в цене почти на 70%.
Теперь почти все материалы ввозятся в Россию окольными путями, что сильно влияет на конечную цену.
На это накладывается возросший спрос на оклейку автомобилей пленкой, поскольку автовладельцы решили в массовом порядке позаботиться о дополнительной сохранности ЛКП, поскольку цены на ремонт машин и покраску тоже выросли.
При этом китайские пленки, которые являются более дешевыми аналогами американских, немецких и французских, раньше сильно уступали им в качестве, но сегодня некоторые профессионалы в этой сфере считают, что азиатские материалы даже превосходят все остальные. Это касается, в первую очередь, полиуретановых покрытий.
Число каршеринговых машин сокращается
Операторы каршеринга в нынешних условиях могут вынужденно сократить количество своих машин, а все из-за того, что лизингодатели решили не продлевать контракты с каршеринговыми компаниями по истечении срока: они намереваются с большой выгодой продать эти пока еще свежие машины на вторичном рынке, поскольку спрос на любые автомобили сейчас превышает предложение. Это касается прежде всего самых популярных марок и моделей машин европейских производителей. Есть вероятность, что из каршеринга исчезнут до трети автомобилей, которые почти сразу же возникнут в продажах в другом месте (см. п. 1)
При этом операторы каршеринга сетуют, что китайские и российские автомобили плохо подходят для использования в рамках сервиса из-за невысокой надежности и не очень хороших эксплуатационных качеств.
В связи с этим можно ожидать рост цен на услуги каршеринга, ведь операторам нужно будет продолжать получать прибыль при меньшем автопарке в условиях дефицита автомобилей.