5 самых гигантских (и в чем-то нелепых) автомобилей
Ходячий харвестер John Deere
Давным-давно лесозаготовками занимались крутые бородатые парни в джинсах и клетчатых рубашках с огромными топорами в руках. По крайне мере, такими их сейчас все представляют. Но в наши дни целую бригаду брутальных лесорубов заменяет чертовски быстрый и точный харвестер — спецтехника, которая совмещает в себе валочную машину и сучкорез. Это настоящий лесозаготовительный комбайн. Проблема в том, что полевой комбайн передвигается по ровной поверхности, а харвестеру приходится работать там, куда добраться ну очень сложно.
Инженеры John Deere попросили своих детей спроектировать технику повышенной проходимости... Шутка. Для участия в специализированной выставке компания построила классный прототип — полноценный ходячий харвестер! Да-да, у этой штуковины шесть автономных гидравлических ног, которые могут двигаться во всех плоскостях, ну и полноценный для харвестера инструментарий: здоровенная пила для «стрижки» деревьев под корень, удаления с бревен сучков и шинковки стволов. Признайтесь, вы наверняка что-то подобное рисовали в детстве на задних страницах тетради по математике?
Траншеекопатель Vermeer
Что будет, если объединить дисковую пилу и бульдозер? Классная задачка для ребенка, между прочим. Будет крутой траншеекопатель! Обычной циркуляркой, что продается в всех строительных магазинах, можно распилить керамическую плитку или доску не толще 80-85 мм. Пф-ф-ф, скукота. А как насчет асфальта, бетона или и того, и другого сразу? И чтоб пропил на полтора метра в глубину!
У компании Vermeer получился гигантский нож для пиццы размером со стадион Лужники, другими словами, промышленный дисковый траншеекопатель. По большому счету, этой машине абсолютно все равно, что резать: даже если диск наткнется на гигантский камень, он его запросто распилит, чего уж говорить про асфальт и железобетонные плиты.
Пожарный танк Big Wind
Что получится, если на средний танк Т-34 поставить пару реактивных движков РД-25-300 от МиГ-21? Нет, выйдет не танк на реактивной тяге — это банально, — получится невероятно мощная пожарная машина! Big Wind — еще один пример необычного объединения. Перед венгерской компанией MB Drilling поставили нестандартную задачу: разработать пожарную машину для тушения подорванных иракской армией в Кувейте нескольких сотен нефтяных скважин.
В ходе переделки танк, ясное дело, лишился башни, а вместо нее венгерские инженеры смонтировали спецплатформу с двумя турбореактивными движками, распылительными форсунками (по три на двигатель) и специальными насосами для забора воды. На борту имелись три бака: два под авиационный керосин для двигателей от истребителя и один для мотора Т-34. Воду пожарный танк забирал из специально вырытых недалеко от очага возгорания водоемов, скорость потребления воды у Big Wind — 30 кубометров в минуту. Попадая в реактивную струю, вода распылялась на мельчайшие капли, благодаря чему образовывалась плотная газоводяная смесь. Сильный поток перекрывал огненную струю из скважины и в тоже время охлаждал сам трубопровод. Разумеется, у огня не было никаких шансов.
Винтокрыл Sikorsky S-72 RSRA
Да это же обычный вертолет, которому приделали зачем-то крылья! На самом деле, перед нами экспериментальное воздушное судно, которое в 1976 году построили в Sikorsky Aero Engineering Corporation по заказу американских военных и NASA. По госконтракту компания получила 100 миллионов долларов на разработку и чтобы оправдать гонорар выпустила чудо под названием Sikorsky S-72 RSRA (Rotor Systems Research Aircraft). Аппарат имел два газотурбинных двигателя мощностью по 1400 л.с. и тягой по 4200 килограмм каждый, большое низкорасположенное крыло размахом 13,75 метра и площадью 34,4 квадратных метра и стабилизатор с рулями высоты.
Увы, крутой внешне винтокрыл так и остался «игрушкой». После первого полета в 1976 году, Sikorsky Aero Engineering Corporation начала разработку концепции Х-образного крыла, которое при взлете должно было вращаться, как четырехлопастный несущий винт, а при горизонтальном полете останавливалось, превращаясь в крыло. Люди из NASA провели массу исследований моделей винтокрылов с вращающимся и останавливающимся винтом-крылом, но до реальных испытаний дело так и не дошло. Выяснилось, что для управления таким винтом необходима чертовски сложная система, требующая дополнительного времени и денег. В конце 1987 года проект закрыли, тираж Sikorsky S-72 составил всего два экземпляра.
Демонтажная машина Kobelco SK3500D
Представьте себе гигантского динозавра, который мирно пасется где-нибудь в лесу, пожирая листья с самых высоких деревьев. А теперь представьте все тоже самое, только в металле, и у вас получится самая большая в мире демонтажная машина размера king-size! Она так же мирно пасется, только уже в городских лесах, и обдирает не листву, а железобетон с самых высоких зданий. Шутка ли, рабочая высота Kobelco SK3500D — 65 метров. И это к слову, мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса. Другими словами, этот исполин способен мирно грызть небоскреб в 22 этажа и не давиться!
Общий вес машины — 328 тонн. Она построена на базе гусеничного подъемного крана грузоподъемностью 200 тонн с 15,7-литровым дизельным мотором Isuzu 6WG1. На конце стрелы Kobelco SK3500D огромные кусачки, как те, которые валяются у вас в ящике с инструментами, только чуть больше. Для транспортировки машины на «пастбище» необходима дюжина грузовиков: именно на столько огромных частей разбирается здоровяк.