5 самых необычных концептов АвтоВАЗ 21 века: Лады, которые вы точно захотите купить
АвтоВАЗ – это не только малиновая «девятка» и тонированные «Приоры». Дизайнеры бренда никогда не боялись экспериментов, и в результате их опытов на свет появлялись самые безумные творения. Самые интересные их них попали в эту подборку, посвященную концептам Lada 21 века.
Lada Roadster, 2000 год
Пожалуй, каждый поклонник Lada хоть раз мечтал, чтобы летом его «ласточка» превратилась в кабриолет. Мечта о современном серийном родстере из России до сих пор не сбылась, а одно из ее концептуальных воплощений до сих пор прячется в хранилище АвтоВАЗа.
Речь о Lada Roadster, маленькой и очень харизматичной машинке на базе Lada Kalina. Взяв укороченную на 150 мм базу хэтчбека, дизайнеры сочинили на его основе стильный кузов, который отсылает то к итальянским, то к немецким спайдерам. 900 кг массы, 106 л.с. и разгон до 100 км/ч за 9 секунд – Roadster могла утереть нос заморской Audi TT по количеству веселья за рубль. Но не вышло.
Lada Peter Turbo, 2000 год
Пока одни посетители Московского автосалона-2000 бросались деньгами в создателей Roadster, другие пили валерьянку у стенда с концептом Lada Peter Turbo. Во многом каплеобразный седан предвидел облик типичной машины 2020-х: изогнутые боковины, фальшивые воздухозаборники и «двухэтажная» оптика спереди и сзади.
Двери седана раскрывались в разные стороны на манер Rolls-Royce, а зеркала заднего вида прятались в «наростах» на кузова. Раньше на такое решались разве что итальянские дизайнеры из ателье Zagato в работе над мелкосерийной Nissan Autech Zagato Stelvio. Увы, ни одна из смелых наработок стилистов Lada в серию так и не пошла.
Lada Рикша, 2002 год
Концепты Lada могли ездить там, куда никогда не ступало колесо обычного автомобиля. Нет, мы не о бездорожье – просто у АвтоВАЗа было целое семейство перспективных гольф-каров с электромоторами. Чудаковатая машина без дверей и с двойным «диваном» должна была возить бизнесменов от лунки к лунке.
Чтобы при этом не тревожить местных птиц и белок, российский гольф-кар оснастили 10-сильным электромоторчиком. Запас хода достигал всего 40 км, хотя цифра могла варьироваться от упитанности пассажиров. Вот бы установить туда 16-клапанный ДВС...
Lada C Concept, 2007 год
По этой машине мы скучаем сильнее всего. Подумать только: каких-то 15 лет назад АвтоВАЗ вместе с Magna International работал над горячим хэтчбеком, который должен был стоить всего 450 тысяч рублей. А как он выглядел! А как мог ехать! Эх...
О серьезности намерений АвтоВАЗ говорит высокая степень проработки концепта: интерьер и вовсе не отличить от серийной машины. Под капотом хот-хэтча находился двухлитровый двигатель на 145 лошадиных сил, что выглядит серьезно на фоне современной Lada Vesta Sport. Увы, крест на проекте поставил альянс российской компании с Renault-Nissan, после чего история марки пошла совсем по другому пути.
Lada 4×4 Vision, 2018 год
Если попросить нас вспомнить самый брутальный концепт Lada всех времен – в голову придет именно он. Оказывается, угловатые формы старушки Нивы прекрасно рифмуются с современным «Икс-фейсом». Браво дизайнеру Стиву Маттину!
В 2018 году в Lada были уверены, что уже к 2021-му «Видение» сможет стать серийным. Конечно, вряд ли на дорожной машине сохранились бы распашные двери или сложная форма боковин, а платформа Renault Duster потребовала бы растянуть кузов в длину. К сожалению, не произошло даже этого: Renault одной из первых окончательно ушла из России, а в планах АвтоВАЗ уже другие проекты.