5 самых смелых концептов ГАЗ 21 века: от Волги-спорткара до Газели-кабриолета

Среди них есть гигантский пикап и городской «каблучок».
Концепт художника Андрея Ткаченко на основе знаменитой «Чайки»
Концепт художника Андрея Ткаченко на основе знаменитой «Чайки»
behance.net/andrey_tkachenko
Содержание статьи
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Называть ГАЗ консервативным брендом – значит не знать его истории. Компания десятки раз показывала настолько дикие проекты, от которых даже у прожженных знатоков автопрома глаза лезли на лоб. Ниже – пятерка самых интересных машин, которые ГАЗ показал в 21 столетии.

ГАЗ-31105-121 Спорт, 2004 год

autowp.ru

Подробностей о «СуперВолге» немного, но даже мелкие крупицы информации внушают уважение. Известно, что Волга в кузове купе получила укороченную колесную базу, более длинные двери и масштабную аэрографию на весь кузов. Однако самое интересное было внутри.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Под капот двухдверки установили четырехцилиндровый ЗМЗ-4064.10, который развивал 190 лошадиных сил. Слово «Спорт» в названии – не для красного словца, ведь разгон до 100 км/ч занимал у машины 10 секунд. Салон доработали в лучших традициях тюнинга нулевых: рифленые алюминиевые накладки на полу, усеченный спортивный руль и «ковши» с развитой боковой поддержкой. Задних сидений нет, вместо них – акустическая система. Правда, продавать это творение собирались за 12 тысяч долларов, что поставило крест на серийном производстве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГАЗ-2705 – ГАЗель Кабриолет, 2005 год

autowp.ru

Оказывается, чтобы победить в крупной автомобильной выставке, достаточно немного поработать болгаркой и кистью. Да, рецепт кабриолета на базе ГАЗели был настолько простым! Крышу срезали насовсем (кстати, довольно аккуратно), а кузов окрасили в золотистый цвет – и специальный приз выставки «Мотор Шоу» горьковцам был обеспечен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сути, перед нами фантазия на тему прогулочных микроавтобусов. Только «Безбашенная газель» должна была катать не простых смертных, а делегации бизнесменов. Поэтому интерьер отделали в приятных светлых тонах, а дверной проем получил удобные ручки.

ГАЗ-2332 CityVan, 2006 год

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как видите, в середине нулевых фантазия Горьковского автомобильного завода била ключом. В 2006 году компания показала прототип «каблучка», который мог бы вступить в серьезный бой с Ford Tourneo Connect.

autowp.ru

Технически CityVan – это сборная солянка из наработок ГАЗ: немалую часть узлов позаимствовали у Волги, коробку передач с сиденьями и топливным баком – у ГАЗели, а Соболь поделился задней подвеской. Платформа у машины новая, а кузов вылепили из стеклопластика. Под капотом – крайслеровский 2.4 мощностью 137 л.с. А еще CityVan хотели превратить в целое семейство машин, от гражданских пассажирских вариантов до карет скорой помощи. Увы, не получилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГАЗ-3121 Tигр-2 Опытный, 2006 год

autowp.ru

Американский военный внедорожник HMMWV превратился в знаменитый Hummer, Willys – в Jeep Wrangler, и даже Lamborghini Urus имеет армейские корни. А чем ГАЗ хуже? Кто знает, как повернулась бы история, если бы гражданский Тигр все-таки запустили в серию...

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведь концептуально машина была очень интересной. 3,5-тонный черный великан позаимствовал у обычного Тигра некоторые узлы, включая систему централизованной подкачки шин. В движение машину могли приводить турбодизели Steyr или «шестерка» Cummins мощностью от 190 до 205 л.с. соответственно. Журналистам даже дали прокатиться на опытном образце. Оказалось, что Тигр-2 практически готов к серии, но его загубила огромная цена: 120 000 долларов, или 3,5-4 миллиона рублей на то время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

ГАЗ-330811 Вепрь-Next, 2017 год

autowp,ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один крутой концепт для тех, кто любит закинуть в машину палатку с ружьем и пропасть в ближайшем лесу на все выходные. Более чем шестиметровый пикап с 4,4-литровым турбодизелем и «зубастой» резиной заставит даже Mercedes-Benz G-class поежиться. Привод – разумеется, полный, а понижайка и пневморегулировка колес помогут не застрять в самой глубокой топи.

autowp.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Полный вес этой громадины достигает почти 7 тонн, а грузоподъемность – 1,9 тонны! Можно загрузить в кузов Smart и пару медвежьих туш. На вид Вепрь-Next – словно гость с другой планеты, при этом в конструкции использовали немало деталей от серийных ГАЗов. К примеру, такие же фонари вы увидите на любой современной маршрутной ГАЗели, а фары взяли от автобуса ГАЗ Вектор Next.