7 автомобилей, которые превратились в легенды

В мире есть много культовых машин, и среди них мы выбрали те, которые переросли сами себя и заняли определенное место в истории автомобилестроения.
7 автомобилей, которые превратились в легенды
Pixabay

По понятным причинам мы не будем упоминать в нашем списке те автомобили, которые изначально были рождены для сражений и впоследствии были переработаны в гражданские версии. Рассмотрим лишь те машины, которые завоевали популярность именно в качестве мирного средства передвижения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Volkswagen Beetle

Pixabay

Этот автомобиль, который продавался в Германии под наименованием Käfer (нем. Жук), является самым массовым автомобилем в истории, который производился без особых изменений с 1946 по 2003 год. В 1950-х гг. до трети объема производства продавалось за рубеж, и к 1960-м гг. «Жук» уже стал культовым в среде хиппи, которые выступали за мир во всем мире и занимались преимущественно любовью. Характерная особенность автомобиля – это оппозитный двигатель воздушного охлаждения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

После окончания производства в ФРГ в 1970-х гг., права на выпуск машины продали в Латинскую Америку, и там машина получила вторую жизнь. В Европу «Жука» даже официально импортировали оттуда до 1985 года, а последняя машина сошла с конвейера в Мексике 30 июля 2003 года. И сегодня по дорогам ездит еще немало этих автомобилей, которые отличаются простотой конструкции и неприхотливостью.

2. Volkswagen Transporter

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как и «Жук», микроавтобус той же фирмы сразу же стал популярным автомобилем у предпринимателей, глав больших семей и у приверженцев идей пацифизма. Удачная развесовка и надежные агрегаты гарантировали машине постоянный спрос, и она производилась в ФРГ с 1950 по 1967 гг. В Transporter первого поколения также был оппозитный мотор с воздушным охлаждением, при этом машина могла везти 890 кг.

Затем было несколько изменений во внешнем виде и конструкции, всего существует 5 поколений «Транспортеров», которые выпускаются в последней итерации этой модели и в наши дни.

В странах Южной Америки и в США до сих пор существуют клубы любителей первого поколения этого микроавтобуса.

3. Mercedes SL300

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это первый спорткар марки в послевоенное время. Производился с 1955 по 1963 гг., и сразу же привлек внимание необычной конструкцией и открывающимися наверх дверями, благодаря которым машина получила неофициальное название Gullwing (англ. Крылья чайки). Но это не прихоть дизайнера, а необходимость, продиктованная инженерными решениями: кузов SL300 представляет собой пространственный каркас из круглых труб, которые проходят по всей длине автомобиля. Из-за этого двери привычного типа поставить на машину было нельзя.

Благодаря алюминиевым панелям, которые навешивались на раму, машина была очень легкой и быстрой. В 1952 году Mercedes SL300 дебютировал в гонке 24 часа Леман и пришел к финишу первым. Машина имела 6-ти цилиндровый двигатель объемом почти 3 л. с первой в мире системой непосредственного впрыска топлива и развивала скорость 211 км\ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сразу же после появления «Крыло чайки» стало статусной машиной среди богачей и аристократии по всему миру, в США ее сразу стали покупать миллионеры, наплодившиеся после Второй мировой. Эта машина никогда не могла принадлежать простому менеджеру или рабочему. Сейчас любой Mercedes SL300 стоит не менее 1 000 000 евро.

4. Mercedes W123

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот автомобиль бизнес-класса стал самым продаваемой моделью в истории марки, которая производилась с 1975 по 1986 гг. При разработке инженеры думали прежде всего о безопасности водителя и пассажиров, благодаря чему машина получилась очень крепкой и надежной. Также можно было выбрать как бензиновый, так и бензиновый двигатель для W123, которые отличались очень высокой надежностью. В автосалоны выстроились очереди, и машину с довольствием покупали даже в Северной Америке, где традиционно сильна приверженность к местному автопрому.

За время производства Mercedes W123 получил модификацию купе и универсала, что только повысило интерес к автомобилю. Именно эта модель считается родоначальницей всего нынешней E-класса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Porsche 911

Pixabay
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот спортивный автомобиль с эксклюзивной аэродинамикой кузова начал производиться в 1963 гг. Как и у Фольксваген Жук, в 911-м применена заднемоторная заднеприводная компоновка, но при этом мотор у Porsche двигатель был мощнее – 130 л.с. первые 25 лет 911-й выпускался без особых изменений, поскольку машина завоевала популярность буквально сразу. Она продавалась во всех странах, где был платежеспособный спрос. Только новые требования безопасности и веяния дизайна заставляли инженеров менять классические решения на более современные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Porsche 911 выпускается и сегодня, только это уже гораздо более мощный и амбициозный автомобиль, который может себе позволить лишь по-настоящему состоятельный человек. Как заявляют инженеры марки, 911-я станет последней машиной в мире, которая получит электрическую версию.

6. Chevrolet El Camino

Pixabay

Это легковой пикап, который выпускался с 1959 до 1960 гг. и с 1964 до 1987 год. Эта огромная по габаритам машина имела мощный мотор V8 объемом 5,7 л с 315 л. с. Благодаря ему El Camino могла разогнаться до 60 миль\ч примерно за 7 с, а четверть мили проезжала за 14 с. Существует 3 поколения этой модели, причем они внутри поколения могут отличаться друг от друга в деталях в зависимости от года выпуска

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В США и других странах континента Chevrolet El Camino является очень популярной моделью среди автолюбителей и коллекционеров. Типичный представитель эры масл-каров, которая получает вторую жизнь благодаря молодым энтузиастам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

7. Chevrolet Blazer K5

General Motors к концу 1960-х почуяли спрос на большие мощные внедорожники, и в 1969 году представили публике пикап Blazer K5. Инженеры сделали ставку на разнообразные моторы, доступные для этой модели. Особенностью пикапа стала съемная задняя часть из пластика и откидной борт, при этом трансмиссия могла быть как автоматической, так и механической – это очень оценили фермеры, которым такой утилитарный автомобиль пришелся по душе. У Chevrolet Blazer K5 был брат-близнец Jimmy, который выпускался до 1991 года компанией GMC, подразделением General Motors.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1972 году компания представила второе поколение модели, которая стала более объемной в габаритах, и GM в течении 20 последующих лет лишь вносила небольшие изменения в машину.

Лишь в 1992 году появилось третье поколение мощных пикапов Blazer K5, причем в 1994 году была выпущена 4-х дверная версия модели, которую назвали Tahoe. В этом же году Blazer K5 был снят с производства. Этот мощный и надежный автомобиль любят коллекционеры во многих странах мира, и также он до сих пор используется в больших количествах на службе в Национальной гвардии США.